Аналитическая программа «Однако» с Михаилом Леонтьевым
Однако, здравствуйте!
Кровь стынет в жилах. Страна застыла в ожидании новых американских санкций. Речь, конечно, не о сегодняшнем трамповском пакете с очередными мелкими гадостями. А об анонсированном конгрессменами законопроекте, объявленная цель которого — «вырезать» Россию из глобальной финансово-экономической системы. Речь идет об объявлении нам тотальной экономической войны.
Законопроект, вводящий новые санкции против России, который Конгресс постарается всеми силами принять до ноябрьских выборов, назван его автором — сенатором-республиканцем Линдси Грэмом «Санкциями из ада», содержит, помимо перечня бездоказательных политических обвинений и всеобъемлющих риторических угроз, по сути, запрет для России на новые государственные заимствования, на инвестиции в энергетический сектор и главное — запрет на любые операции с долларом для российских банков с госучастием.
Сомнений в том, что законопроект будет принят, практически нет. Даже ссылки на интересы самой Америки в данном случае не работают. Сцепившиеся американские политические кланы готовы разбить друг другу головы ради собственных интересов. Это чем-то напоминает нашу позднюю «перестройку». Повторим: в борьбе с нами им не до нас. Эта ситуация, безусловно, закрывает для нас многие опции, которыми мы привыкли пользоваться, но, с другой стороны, открывает для нас широкие возможности.
До сих пор американцы воздерживались от таких санкций, которые бы заставили Россию сорваться с крючка глобальной мировой, по сути, американской финансовой системы. Запрет на доллар для российской банковской системы означает отказ США от всех рычагов воздействия на российскую политику. Снимает с нас все ограничения, кроме тех, конечно, что продиктованы нашими собственными расчетами и соображениями. Попросту развязывает нам руки.
То есть мы не должны наше видение мира и наших интересов сопрягать с чьим бы то ни было. Кроме, конечно, наших настоящих союзников и партнеров. То есть мы можем, а стало быть, должны эти интересы реализовать. Пока они не образумились. Точно так, как наши бледнолицые братья сделали в 90-х.
Однако, до свидания!