В Большом театре последняя балетная премьера сезона — «Дочь фараона»
Нешуточные страсти на сцене, невероятные декорации и сплетение русской и французской танцевальных школ. «Дочь фараона» — постановка уникальная, нигде в мире больше ее не увидеть. Для зрителей это настоящий подарок, а для артистов — вызов, который бросил хореограф с мировым именем Пьер Лакотт.
Триумфальное возвращение одного из самых роскошных и красочных балетов на историческую сцену. Это последняя премьера Большого театра в этом сезоне. А впервые здесь «Дочь фараона» зрители увидели еще в 1864 году.
Вы не найдете «Дочь Фараона» в репертуарах мировых театров, только в Большом. Легендарный балетный реставратор Пьер Лакотт по крупицам собирал все, что осталось от первой постановки Мариуса Петипа и все то, что так поражало зрителей: масштабные и досконально проработанные декорации, ослепляющие золотым блеском костюмы в египетском стиле, обилие массовых и сольных танцев.
«Сложнее всего было восстанавливать не просто конкретные детали, костюмы, хореографию, а дух эпохи. И знаете, когда мне предлагают отдать спектакль другим театрам, я отказываюсь, «Дочь фараона» только для Большого», — говорит хореограф Пьер Лакотт.
Мифы и тайны Древнего Египта, в которые невольно погружаются главные герои. И вот каким-то неведомым образом английский лорд и сам становится египтянином, умирающим от любви к дочери фараона. Ответит ли она взаимностью? Посмотрим. Впрочем, темперамента юной красавице точно не занимать.
«Сначала она воинствующая дочь фараона Аспиччи, которая на охоте, потом влюбчивая девушка, потом страдающая, которая не хочет выходить замуж за нелюбимого царя, и, конечно же, мечтающая о своем счастье», — рассказывает прима-балерине Большого театра Светлана Захарова.
Помимо мастерства актерского, «Дочь фараона» Лакотта требует абсолютного совершенства танцевальной техники. И даже поражающий всех своими феноменально высокими прыжками премьер Денис Родькин накануне спектакля часами отрабатывал затейливые «па» французской балетной школы.
«В первом акте в основном идет только мелкая техника, а во втором акте уже маховые прыжки, поэтому этот балет хорош еще и тем, что он может показать танцовщика с разных сторон и показать все его возможности», — отмечает премьер Большого театра Денис Родькин.
Спецэффекты на сцене один за другим: и буря в пустыне, и охота на льва, напавшего на дочь фараона, бесконечные погони и преследования, попытка самоубийства и, конечно же, фантастический праздник египетских богов. От всей этой красоты захватывает дух, только не удивляйтесь, если в какой-то момент вам покажется, что это всего лишь прекрасный сон.