Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
21 мая 2018, 18:18

Пассажиры рассказали об аварийной посадке турецкого самолета

В Челябинск днем вернулись пассажиры рейса, который должен был приземлиться там еще ночью. Из-за разгерметизации самолета почти 230 человек, которые летели с турецкого курорта Анталья, провели полсуток в аэропорту Волгограда.

Все случилось на высоте несколько тысяч метров. Было принято решение об экстренной посадке на ближайшем аэродроме. Но поскольку экипаж был турецкий и не говорил по-русски, четко объяснить пассажирам, что нужно делать, борт-проводники не смогли.

Маски сброшены. Уже когда шасси коснулись полосы, улыбки на лицах. Первые секунды немногословны.

Хроника практически пикирующего аэробуса. Самолет турецкой авиакомпании «Анур Эйриз» вылетел из Анталии накануне вечером, взял курс на Челябинск, пролетел над Черным морем, после чего экипаж запросил посадку. Это после пассажиры узнали: произошла разгерметизация.

«Всю дорогу, два часа нас трясло. Потом в один момент, когда мы пролетели Сочи, в самолете погасло освещение. Не передали по связи, просто стюардесса прибежала из головы самолета начала других стюардов тормошить, чтобы проверять ремни. Потом самолет начал очень резкое снижение. С 9000 до земли. У людей шла из носа кровь, болели уши, плакали, кричали, кто-то молился, кто-то прощался», — рассказывает Александр Литвиненко.

Пять минут длиною в вечность. В штатном режиме на снижение с 9000 метров отводится примерно полчаса. То есть в этот раз самолет приближался к земле в шесть раз быстрее положенного, а ведь здесь вопрос здоровья.

Во время стремительного пятиминутного снижения происходит увеличение артериального давления, говорят медики, — от того и кровь носом. Увеличивается нагрузка на сердце, систему кровообращения, давление на сосуды. Другая опасность — образование тромбов. Последствия могут проявиться гораздо позже. Такой полет опасен для людей с хроническими заболеваниями.

«Могут возникнуть аритмии, инфаркты, инсульты. В случае, если происходит разгерметизация салона, то здесь происходит кислородное голодание и, как правило, человек в считанные секунды теряет сознание. Руководствоваться надо тем, что озвучивают стюардессы и пилоты. Первое, что мы должны делать, это надевать кислородную маску», — объясняет врач-кардиолог Сусанна Авакова.

Разбор полета уже на земле: кислородные маски, команды бортпроводников турецкой авиакомпании — все вроде и было. Но от этого пассажирам становилось чуть ли не страшнее.

«Стюард и весь экипаж не разговаривал на русском языке. Они не могли сказать, что и как происходит. Стюарды в конце самолета сидели плакали. Сидели на полу с баллонами кислорода. Маски ни у кого не работали», — рассказывает Александр Литвиненко.

Когда маска выпадает, ее надо потянуть на себя, точнее даже дернуть, чтобы сорвать клапан внутри, и чтобы пошел кислород. Инструкцию проговаривают перед полетом. Но ясно: из-за языкового барьера далеко не все поняли турецких бортпроводников. А кто летает нечасто, подобные тонкости уж точно не помнит. Как ни странно, говорить на русском, выполняя рейс в Челябинск, члены экипажа турецкой компании и не должны. Таковы международные нормы.

«Мы не можем говорить на всех языках. Есть стандарты и правила. Английский язык — международный язык. И есть русский язык, если говорим про российские авиакомпании. Если это турецкая компания, она может говорить на турецком и английском», — поясняет летчик первого класса Андрей Литвинов.

Следователи изучают все обстоятельства воздушного ЧП. В Волгограде после такого приземления пассажиры просидели в аэропорту всю ночь и вылетели в Челябинск только ближе к полудню. Как говорят, в гостиницу заселили лишь некоторых. Остальные устраивались на полу и железных креслах. Правда, из 226 в аэропорту Челябинска встречали уже 215 пассажиров. 11 человек решили дальше верхней полки купе не подниматься и отправившись домой на поезде.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей