Аналитическая программа «Однако» с Михаилом Леонтьевым
Политика нынешнего хозяина Белого дома вызывает неприятие не только на Ближнем Востоке. Председатель Европейского Совета Дональд Туск заявил о новой тенденции в мировой политике. Он назвал ее «феномен капризной напористости американской администрации». Говоря о последних решениях Трампа, Туск задал риторический вопрос: при таких друзьях нужны ли враги? Чем руководствуется Дональд Трамп, когда совершает резкие шаги, размышляет Михаил Леонтьев в авторской программе «Однако».
Однако, здравствуйте!
Трамп хлопнул дверью, выйдя из ядерной сделки с Ираном, абсолютно международно признанной, вроде как перевернул мир. Нефтяные цены рвутся вверх, Европа, того и гляди, прям расколется в отношении США... Однако все это не совсем так.
Разрыв иранской сделки, давно кстати анонсированный, это лишь один из вполне типовых эпизодов внешнеполитических инициатив Трампа. Эскалация напряженности с Северной Корей, сопровождаемая сверхжесткой риторикой. Угроза торговой войны с Китаем. Введение заградительных тарифов на европейскую сталь и алюминий, правда, отложенное. Санкционная охота на РУСАЛ, кстати, из той же серии, как и косолапый перенос американского посольства в Иерусалим.
Начнем с Кореи, где ситуация развернулась на 180 градусов. Угроза корейской войны с применением чего попало чудным образом сменилась беспрецедентным умиротворением, которое Трамп, естественно, приписывает себе. Можно уже описать классическую тактику «трампизма»: задрать ставки до небес для того, чтобы усилить свою позицию в последующем торге. Для Трампа и политика, и экономика — это жесткий торг на грани блефа, а то и за гранью.
«Кто к торгу страстному приступит,
Свою любовь я продаю!
Скажите, кто меж вами купит
Ценою жизни ночь мою?!»
Ровно так же и с нами. Вот, не надо думать, что Трамп никак не может договориться с Путиным, как обещал, потому что боится прослыть русским шпионом. Он наращивает ставки. Все эти странные выходки: удары по Сирии, нелепые санкции, и при этом спорадические заявления о том, как бы хорошо договориться с Россией.
«Если мы поладим с Россией — это будет хорошая вещь, а не плохая вещь. И практически все с этим согласны, кроме очень тупых людей», – заявил Дональд Трамп.
Заметьте, это 3 апреля. Сразу после высылки 60 наших дипломатов. И это не шизофрения. Это такая базарная, по сути, логика. Цель Трампа всегда – сделка. Хорошая сделка, как он любит выражаться. То есть, такая, которую можно выдать за свою победу. Единственно, в чем можно быть уверенным, что наши не продешевят. Или никакой сделки не будет.
Однако, до свидания!