На аэродроме Кубинка состоялось масштабное авиашоу
Настоящие асы у штурвалов боевых машин, которые сегодня покоряли не мощью вооружения, а маневренностью, четкостью перестроений, красотой фигур. В подмосковной Кубинке грандиозное авиашоу.
«Беркуты», «Стрижи», Русские витязи», «Соколы России». Взлететь бы вместе с ними, продержаться в одном строю, почувствовать перегрузку при вертикальном ускорении, зайти в мертвую петлю, когда горизонт переворачивается и небо становится землей, а земля небом. Такие эмоции сегодня у тысяч зрителей, наблюдавших за высококлассными летчиками в день 80-летия знаменитого Центра показа авиатехники.
Один за одним они взмывают в небо. Первым делом с аэродрома в подмосковной Кубинке поднимаются истребители. Вот пилотажная группа “Русские Витязи” на своих Су-30СМ закладывают очередной вираж.
Эти сверхманевренные истребители четвертого поколения, прошедшие модернизацию, позволяют летчикам вытворять в небе казалось бы самые невероятные вещи. Синхронные «Бочки», парный «Колокол», «Зеркало», «Коробочка», «Тюльпан» — все это фигуры высшего пилотажа. Вот один из сложнейших маневров — “Петля Нестерова” или по-другому “Мертвая петля” — выполняют экипажи авиагруппы “Стрижи” на МиГ-19. И это на скорости в 500 километров в час.
Но, пожалуй, уровень наивысшего мастерства наших летчиков — выполнение уже ставшего знаменитым “кубинского бриллианта” — совместное прохождение ромбом девяти крылатых машин: пять тяжелых истребителей Су-27 и четыре легких — МиГ-29. Объединять в одном построении настолько разные самолеты не решается больше никто в мире. Выполняют уникальную фигуру совместно “Стрижи” и “Русские витязи”.
Желающих увидеть авиашоу своими глазами так много, что вся центральная площадка рядом со сценой заполнена людьми. За двухчасовой красочной программой следили 35 тысяч человек. Многие буквально оккупировали армейские "Уралы" и БТРы. Чтобы увидеть выступления лучших пилотажных групп, на аэродром люди приезжают целыми семьями.
Летчик-пилотажник Геннадий Алексеевич Зотов стоял у руля школы высшего пилотажа, начинал на простеньком биплане По-2, позднее — на самых первых МиГах.
«Мы — родоначальники этого пилотажа. В 70-е годы мы ставили ромб. Мы отсюда взлетали. Скорость была 850 км, делали петлю, потом опять переворот, потом включали форсаж», — рассказывает летчик-пилотажник Геннадий Зотов.
История Центра показа авиационной техники началась еще в 1938 году, когда на аэродроме Горелово Ленинградской области был сформирован 19-й истребительный авиационный полк. Летчики принимали участие в боях с фашистскими войсками во время Великой Отечественной войны. Сейчас в состав Центра входят две авиационные группы высшего пилотажа и одна авиагруппа подготовки.
Один из самых современных российских ударных вертолетов Ка-52, его еще называют "Аллигатор", благодаря мощной радиолокационной станции бортовая система позволяет обнаруживать любые цели на расстоянии до 300 километров. Одиночные выступления “Аллигаторов” и групповые вылеты пилотажных групп на вертолетах Ми-28.
Для тех, кто захотел, пусть и на время, оказаться в роли настоящего пилота, организаторы подготовили сразу несколько тренажеров. А угощали гостей сегодняшнего праздника на походных кухнях кашей и шашлыками.