Первых пассажиров приняли три новые станции Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена
Метро в шаговой доступности теперь еще у почти полумиллиона москвичей. В столице сегодня открыли сразу три новые станции — «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». Быстро и удобно до центра смогут добираться жители таких крупных районов как Бескудниково, Восточное и Западное Дегунино, где в последнее время появляется все больше новостроек. А значит, транспортный вопрос особенно актуален.
Каждый житель этого района теперь вполне может почувствовать себя парижанином — высокие сводчатые потолки, изогнутые формы, гранитный пол, стены оформлены травертином и композитными панелями в виде разноцветных треугольников. Это стиль ар-нуво, как в Парижском метрополитене.
Провести метро сюда хотели еще в 60-х, но дальше планов дело не шло. Реальные работы начались шесть лет назад. И вот 22 марта открываются сразу три станции: «Верхние Лихоборы», «Селигерская», «Окружная». Таким образом продлили Люблинско-Дмитровскую линию.
Новый участок протяженностью чуть более шести километров разгрузит Серпуховско-Тимирязевскую линию, северный радиус Замоскворецкой ветки, а также наземные магистрали. И, конечно, облегчит жизнь москвичам, живущим на севере столицы.
«Раньше мы ездили до метро полтора часа! Это просто счастье, просто счастье!» — радуется Галина Резанцева.
«А сейчас спасибо, нам так повезло, мы приобрели квартиру, и очень довольны!» — рассказывает Татьяна.
Сергей Собянин лично оценил качество работ, прокатился в вагоне поезда, осмотрел новые станции.
«Семь районов Москвы захватывает потенциально свой радиус действия эти станции метро. Почти полмиллиона москвичей, для них Москва становится ближе. Мы работали поэтапно. Сначала дошли до «Петровско-Разумовской», затем до «Селигерской», — сообщил мэр столицы Сергей Собянин.
Этот участок салатовой ветки оказался одним из самых сложных за всю историю метростроя. Чтобы протянуть пути через водонасыщенные грунты, специалисты применяли метод химической заморозки.
«Все эти притоннельные сооружения находятся именно в водоносных слоях, в известняках. Вот именно там потребовалось химическое закрепление грунта, что позволило и реализовать эти проекты», — пояснил строитель.
«Строительство велось очень сложно, потому что большая часть этого радиуса была глубокого залегания, со сложными геологическими породами, с притоком воды огромным, много ручной работы. Но тем не менее строители справились с этой задачей и мы получили вот такие прекрасные станции», — подчеркнул Сергей Собянин.
Тут все сделано для удобства и безопасности пассажиров: комфортное освещение платформ, понятные информационные стенды, лифты для маломобильных граждан, продуманная система пересадок. Линия стыкуется с МЦК.
А станция «Окружная» будет включать и станцию МЦК, и платформу Савеловского направления Московской железной дороги
Строительство метро в северном направлении продолжается. В ближайшие годы салатовая ветка уйдет за МКАД: появятся станции »Улица 800-летия Москвы», «Лианозово» и «Физтех».