В проект «Учитель для России» отбирают талантливых и целеустремленных педагогов
«Попробуй изменить мир!» — программа с таким девизом дала сотням молодых педагогов работу, о которой они только мечтали. В проект «Учитель для России» отбирают самых талантливых и целеустремленных, и с помощью лучших методистов и психологов готовят наставников для детей в сельских школах.
Любовь, перед которой сложно устоять. Тут и уроки, и дисциплина подождут. Всего несколько месяцев она вчерашняя студентка — классный руководитель. И сразу испытание — первоклассники. Ну как к ним найти подход?
«Мальчик один пришел, не отвечал на уроках. Но в какой-то момент я увидела, что он увлекается кораблем. Мы нашли, о чем поговорить, и на фоне этого я стала включать корабли в наши уроки. После этого он стал в урок включаться», — рассказывает классный руководитель начальной школы Татьяна Фатхиева.
Татьяна Фатхиева не училась на педагога в университете. А Максим Моложавый по специальности вообще географ. Ему 20 лет. Когда стоит у доски рядом со старшеклассником, сложно понять, кто учитель, а кто ученик.
«Молодой учитель. Все девочки, конечно, обрадовались, ну парни тоже, у них с ним мужская солидарность. У нас с ним хорошие отношения на самом деле, мы его очень любим», — говорит Дарья Финатова.
Они переехали и стали учителями в обнинской школе. Оба — участники проекта «Учитель для России». Той России, где в школах каждый преподаватель на вес золота. В маленькие города, поселки, даже деревни приезжают молодые педагоги. Их ищут по всей стране. Отбор строгий — 17 человек на место. Обязательные требования — дипломы ведущих вузов и энтузиазм.
«Мы ищем людей, у которых горят глаза, которые знают свой предмет и умеют очень увлекательно объяснять. И те, которые готовы делать все что угодно, чтобы дети заинтересовались», — говорит один из основателей программы «Учитель для России» Алена Маркович.
Тонкостям педагогики учат уже в рамках проекта на курсах переподготовки. И дальше на практике прямо в школах. Максим Моложавый настаивает: география — предмет творческий. Куда не глянь — новые технологии, а его шестиклассники от руки нарисовали карту мира. Кого-то волнует судьба Пизанской башни, а кто-то подкован в политике.
«Для некоторых важно услышать, для других видеть. Аудиалы и визуалы. И соответственно некоторые контрольные проводим таким образом: те, кто может сформулировать и записать — пишите, если можете это нарисовать — рисуйте», — говорит, преподаватель географии Максим Моложавый.
Тамбовская область, село Пановы Кусты. Молодой педагог из Москвы Дмитрий Бруй закончил занятия. Несколько шагов от крыльца школы — и он дома. Ни метро тебе, ни маршруток. Вместо квартиры в многоэтажке-муравейнике — дом. Кстати, жилье участникам проекта оплачивают. Есть печь, есть сад. Дмитрий уже и жену сюда перевез.
«Близость к природе создает свое, потому что каждый день отличается, и даже прозаическую смену времен года по-настоящему чувствуешь только тут», — признается преподаватель русского языка и литературы Дмитрий Буй.
А петербурженке Алисе Козорез родители пророчили карьеру в серьезной компании. Она выучилась на антикризисного менеджера. Но к детям тянуло, поэтому работала в летних лагерях. Однажды призналась родителям, стала участницей проекта «Учитель для России».
«У тебя такая позиция, менеджерская — и по специальности, и зарплата хорошая. А ты хочешь бросить все и уехать в Обнинск работать учителем», — рассказывает преподаватель английского языка Алиса Козорез.
За почти три года существования проекта в школы страны пришло две сотни молодых специалистов. Изменили жизнь и уехали ради мечты, которая не связана с большим городом, модной профессией или амбициями.
«Мне кажется, важно делать то, чего требует душа и сердце, я здесь чувствую себя на своем месте. Это правильный выбор», — считает Алиса Козорез.