В Индонезии встретили российские ракетоносцы Ту-95, которые совершили десятичасовой перелет
Наши дальние самолеты выполнили и другое задание, сугубо мирное. В Индонезии встретили экипажи, которые по пути с российского Дальнего Востока выполнили ночную дозаправку над Тихим океаном.
Преодолев экватор и расстояние около семи тысяч километров, российские стратегические бомбардировщики-ракетоносцы заходят на посадку на аэродром индонезийского острова Биак. Примечательно, что в небе этого региона эти самолеты появляются впервые в истории.
Гул, переходящий в рычание. И правда «медведи», как называют Ту-95. Встречать их к взлетно-посадочной полосе высыпали, кажется, со всей округи и взрослые, и дети.
«Здесь приземлялись разные самолеты. Но такие большие я вижу впервые. Это очень хороший опыт для нас — принимать на взлетно-посадочной полосе столь впечатляющую технику», — говорит офицер службы безопасности аэропорта Адирьянус Вакум.
Доклад командиров экипажей: полет выполнен, все прошло успешно. А дальше ритуальный приветственный танец местного ансамбля — босые ноги на раскаленном асфальте. Раскрас не боевой — праздничный. Индонезийский колорит на фоне российских ракетоносцев.
Командирам в знак уважения девушки на шею вешают цветочные гирлянды — добро пожаловать! Летчики в специальных прорезиненных костюмах украдкой вытирают пот со лба — позади десятичасовой напряженный перелет, к тому же здесь солнцепек, плюс 30!
А когда вылетали из Амурской области, было минус 30. Взяли курс на восток и потом строго на юг. Пересекли экватор и — посадка. Биак — остров на востоке Индонезии.
«Задача выполнялась в довольно-таки сложных метеоусловиях. Но наши экипажи достойно справились. Справились с погодой, спокойно зашли на посадку. Не впервые выполнять задачи разного рода», — отмечает заместитель командира полка по летной подготовке Вадим Кульков.
В ночное время экипаж произвел дозаправку в воздухе над Тихим океаном. Каждая машина приняла по 20 тонн топлива. Вообще это только кажется — просто перелет двух самолетов. На деле — настоящая спецоперация: в сопровождении два Ил-76, оборудование, техники, метеорологи, медики. Для экипажей подобные перелеты — новый опыт.
«Целью данного полета является отработка учебных навыков летчиков дальней авиации, выполнять подеты над акваторией Тихого океана, а так же особенно, что это в южных широтах. То есть экипажи пересекли экватор и выполнили полет южнее экватора», — поясняет старший инспектор-штурман командования Дальней авиации Григорий Павлюковец.
Здесь, в Индонезии, для местных жителей российские летчики — словно рок-звезды. Каждый хочет сфотографироваться, непременно пожать руку. И еще долго не отпускают.