В Дубае стартовал один из крупнейших мировых авиакосмических салонов
Более тысячи образцов современной авиационной и космической техники можно увидеть в эти дни в Дубае. И с первого дня работы международной выставки, в центре внимания — экспозиция из нашей страны. После успехов в борьбе с террористами в Сирии — особый интерес к нашим боевым самолетам.
На солнце в арабской пустыне блестят длинные ряды самолетов из 50 стран мира, но ни один из них не умеет так. По траектории падающего осеннего листа истребитель летит. Российский Су-35 впервые на авиасалоне в Дубае, и здесь он — главная звезда, особенно после успеха в сирийском небе. Ради такого знатоки мира авиации оставляют даже свои стенды и щурятся на раскаленном поле.
«С точки зрения аэродинамики, российские самолеты превосходны, особенно «Сухой». Я смотрю видеоролики с истребителями в Интернете. Мне очень нравится наблюдать, как они парят», — рассказывает Абдулла Альканхаль.
Не просто парят, в любое мгновение Су-35 готов атаковать сразу восемь целей, и выключить электронику целой эскадрильи противника, средствами радиоэлектронной борьбы.
«Можно потерять скорость до нуля, можно двигаться хвостом — самолет будет стабилен. При этом можно прицеливаться и производить пуск ракет по воздушным целям. Это очень важно!» — отмечает заслуженный летчик-испытатель РФ, полковник запаса, герой Российской Федерации Сергей Богдан.
Объединенная авиационная корпорация впервые так масштабно представляет российскую технику на главном авиасалоне Ближнего Востока. Сегодня это самый быстрорастущий и богатый рынок.
«До 1925 года, по нашим расчетам, рынок Ближнего Востока увеличится в два раза, до 1935 — в три раза. В этот период, по нашим расчетам, компаниями Ближнего Востока будет закуплено три тысячи самолетов», — сказал первый вице-президент ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" Александр Туляков.
Бьется с мировыми гигантами авиации, в первую очередь, известный российский лайнер «Сухой Суперджет-100». 120 «Суперджетов» уже в воздухе, еще больше 200 по заказам скоро станут на крыло. Из-за низкого расхода топлива его буквально расхватали авиакомпании в Юго-Восточной Азии и Южной Америки.
«Следующая версия, которую мы готовим, собственно она уже разработана, это дальность полета до семи, семи с половиной тысяч километров», — сообщил президент АО «Гражданские самолеты Сухого» Александр Рубцов.
Важны не только высокие технологии, ведь Восток, даже по оформлению выставки видно — дело и тонкое и роскошное.
Салон из кожи и дерева — на Ближнем Востоке спрос на особый комфорт в самолете. Российская корпорация представила в Дубае новую бизнес-версию «Сухой Суперджет-100», который стал самым просторным в этом классе. В полете здесь свободное себя чувствуют 19 человек. Отдельный салон — для главного пассажира, которому теперь не нужно пригибаться.
Первые деловые самолеты уже улетели в Таиланд, а в регионе нефтяных магнатов запланировано около тридцати смотров за три дня.
Возле российской экспозиции не протолкнуться. Сразу после открытия, минуя всю выставку, ее посетил наследный принц Абу-Даби Мухаммад бен Зайд Аль Нахайян. Хозяева авиасалона заявили, что хотят совместно с Россией создать пассажирский самолет на базе нашего новейшего лайнера МС-21, который уже проходит сертификацию и должен пойти в серийное производство в 2019 году.
В небе над пустыней знаменитая пилотажная группа «Русские Витязи», которая пересела с истребителей Су-27 на современные Су-30СМ. Росчерком крыла наши асы и конструкторы пишут новые фигуры высшего пилотажа и новую историю российской авиации.