В Петербурге открылся крупнейший в Европе музей железных дорог
В Петербурге открыли крупнейший в Европе музейный комплекс, рассказывающий о ключевых этапах развития главной транспортной системы страны. Событие приурочили к юбилею РЖД — ровно 180 лет назад из города на Неве в Царское село прошел первый пассажирский поезд.
Дорого, богато. А как иначе мог передвигаться по железной дороге последний китайский император. По крайней мере легенда гласит, что в этом вагоне он частенько ездил по Маньчжурии. Ковровые дорожки, роскошные купе с санузлом — чем не современный супервагон!
28 тысяч экспонатов музейного фонда. Больше ста единиц передвижной техники — отреставрированная, не новодел. Из разных депо, почти списанная, вторую жизнь нашла здесь. И если надо, то и поехать может.
«Со скоростью 20-45 километров в час», — сообщил директор Музея российских железных дорог Николай Буров.
А паровоз С-68 мог довезти пассажиров из Москвы в Петербург всего за семь часов — фантастическая по тем временам скорость. Сохранился в единственном экземпляре. Как и многие образцы техники.
«Замечательный проект. И у этого проекта есть еще много перспектив для развития. Уверен, многие жители Петербурга и многие туристы обязательно попадут в этом музей», — сказал министр транспорта РФ Максим Соколов.
Уникальная и уличная экспозиция — мобильный «ядерный щит», не имеющий аналогов в мире — советский ракетный комплекс с макетом баллистической ракеты. Не хватит и дня, чтобы обойти все 60 тысяч квадратных метров экспозиции —крупнейший в Европе культурно-образовательный центр этой тематики.
«Зарубежные специалисты нам завидуют, потому мы сейчас запускаем то, что они не реализовали в своих музеях. Уверен, то, что мы сделали, понравится всем», — сказал президент РЖД Олег Белозеров.
Все это разместилось в историческом корпусе локомотивного депо бывшей Балтийской железной дороги. Есть и вновь отстроенные здания. До Нового года музей будет работать бесплатно. За это время посетителей обязательно опросят, а что еще они хотят видеть на экспозиции.