Ледокол «Илья Муромец» вышел на государственные испытания в Балтийском море
В Балтийском море ледокол проведет почти месяц, за это время проверят работу всех механизмов и оборудования. А после боевой корабль передадут в состав Арктической группировки Военно-Морского флота.
У ледокола «Илья Муромец» даже судовой гудок – словно голос былинного богатыря. От причальной стенки завода он отправляется на государственные испытания в Финский залив. Как госэкзамен для студента – «Илья Муромец» должен пройти проверку.
Угловатый, непохожий на одноклассников. Не свойственная гражданским судам скошенная часть палубной надстройки выдает в «Илье Муромце» военный характер. Служить богатырь будет на Северном флоте. И задачи – под стать. Это ведь не просто ледокол – многофункциональное судно. И морской буксир, и патрульный катер.
Недюжинная сила. И дело даже не в том, что «Муромец» может колоть льды толщиной до полутора метров. Уникальность в дальности походов – автономка – два месяца. 12 тысяч морских миль или почти 25 тысяч километров без дозаправки – вдвое больше чем длина Северного морского пути от Петербурга до Владивостока. Ведь именно прокладывать путь другим кораблям в трудных арктических условиях – основная задача исполина.
Снабжение береговых баз и аэродромов, буксировка, тушение пожаров и научные исследования – то, чем тоже будет заниматься «Илья Муромец».
Его заложили еще в 2015-м. А уже через год спустили на воду и достраивали у причала. Во время заводских испытаний в этом августе весь экипаж на сутки изолировали от работы. Ведь особенность этого корабля – узлы и агрегаты судна не требуют вахтового обслуживания, а управление и контроль за их параметрами ведет по сути один человек на ходовом мостике.
«На судах, где нет этого режима, вахтенный механик присутствует в машинном отделении, где соответственно шум, вибрация, лишние нагрузки на организм. Тут лучшие условия. То есть человек сидит и наблюдает окружающую обстановку», — отмечает капитан ледокола Глеб Рутковский.
Крутиться на месте, двигаться бортом и кормой вперед - запросто. Два винта и два электродвигателя мощностью 3,5 тысячи киловатт вращаются на 360 градусов, расширяя поле для маневров. ВМФ не получал суда ледового класса более 40 лет. И тем более приятно, говорят корабелы и военные, что «Илья Муромец» – это, по сути, пример импортозамещения в судостроении.
«Здесь практически 85% нашего российского оборудования, на тех судах оно в основном было импортное», — отмечает главный строитель надводного кораблестроения АО «Адмиралтейские верфи» Владимир Надточиев.
Работа радионавигации, систем жизнеобеспечения и двигателей в течение трех недель будет оценивать приемная комиссия. Экипаж уже оценил возможности кухни.
Неделю корабль проведет у берегов Петербурга, а затем отправится в Балтийск. Там взлет и посадку на палубу будут отрабатывать вертолетчики. Уже в следующем году «Илья Муромец» выйдет на арктические дороги.