Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
5 октября 2017, 15:15

Ледокол «Илья Муромец» вышел на государственные испытания в Балтийском море

В Балтийском море ледокол проведет почти месяц, за это время проверят работу всех механизмов и оборудования. А после боевой корабль передадут в состав Арктической группировки Военно-Морского флота.

У ледокола «Илья Муромец» даже судовой гудок – словно голос былинного богатыря. От причальной стенки завода он отправляется на государственные испытания в Финский залив. Как госэкзамен для студента – «Илья Муромец» должен пройти проверку.

Угловатый, непохожий на одноклассников. Не свойственная гражданским судам скошенная часть палубной надстройки выдает в «Илье Муромце» военный характер. Служить богатырь будет на Северном флоте. И задачи – под стать. Это ведь не просто ледокол – многофункциональное судно. И морской буксир, и патрульный катер.

Недюжинная сила. И дело даже не в том, что «Муромец» может колоть льды толщиной до полутора метров. Уникальность в дальности походов – автономка – два месяца. 12 тысяч морских миль или почти 25 тысяч километров без дозаправки – вдвое больше чем длина Северного морского пути от Петербурга до Владивостока. Ведь именно прокладывать путь другим кораблям в трудных арктических условиях – основная задача исполина.

Снабжение береговых баз и аэродромов, буксировка, тушение пожаров и научные исследования – то, чем тоже будет заниматься «Илья Муромец».

Его заложили еще в 2015-м. А уже через год спустили на воду и достраивали у причала. Во время заводских испытаний в этом августе весь экипаж на сутки изолировали от работы. Ведь особенность этого корабля – узлы и агрегаты судна не требуют вахтового обслуживания, а управление и контроль за их параметрами ведет по сути один человек на ходовом мостике.

«На судах, где нет этого режима, вахтенный механик присутствует в машинном отделении, где соответственно шум, вибрация, лишние нагрузки на организм. Тут лучшие условия. То есть человек сидит и наблюдает окружающую обстановку», — отмечает капитан ледокола Глеб Рутковский.

Крутиться на месте, двигаться бортом и кормой вперед - запросто. Два винта и два электродвигателя мощностью 3,5 тысячи киловатт вращаются на 360 градусов, расширяя поле для маневров. ВМФ не получал суда ледового класса более 40 лет. И тем более приятно, говорят корабелы и военные, что «Илья Муромец» – это, по сути, пример импортозамещения в судостроении.

«Здесь практически 85% нашего российского оборудования, на тех судах оно в основном было импортное», — отмечает главный строитель надводного кораблестроения АО «Адмиралтейские верфи» Владимир Надточиев.

Работа радионавигации, систем жизнеобеспечения и двигателей в течение трех недель будет оценивать приемная комиссия. Экипаж уже оценил возможности кухни.

Неделю корабль проведет у берегов Петербурга, а затем отправится в Балтийск. Там взлет и посадку на палубу будут отрабатывать вертолетчики. Уже в следующем году «Илья Муромец» выйдет на арктические дороги.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей