В Сирии взвод российской военной полиции в окружении отбил атаки сотен боевиков
Сирия опять в центре внимания. Наши военные показали пример мужества и военного искусства. Взвод военной полиции в окружении отбил атаки сотен боевиков. У противника были минометы и даже танки. Российские силы специального назначения подоспели на помощь и разблокировали взвод полиции. Потерь нет.
А что в целом происходит в Сирии, теперь, когда поражение ИГИЛ стало неизбежным?
Большая часть территории Сирии под контролем правительственных войск, под контролем Башара Асада. Идет борьба за остальную территорию. Тут много фигурантов. Так называемая оппозиция, которую поддерживают американцы — не просто морально, поддерживают авиаударами. Например, в районе Дейр-эз-Зора оппозиция пытается захватить нефтяные поля. Это будет хорошая карта в предстоящей игре с Башаром Асадом. Курды — еще один игрок. Они внесли свой вклад в борьбу с ИГИЛ. Но вот одно наблюдение. Отряды боевиков словно расступаются перед курдским наступлением, а Сирийской армии оказывают жесткое сопротивление.
Это похоже на Германию в 1945 году, когда немецкие войска без боя отдавали нашим западным союзникам целые районы, а советские войска кровью пробивали дорогу к Берлину. Курдская тема вообще выходит на первый план. Готовится референдум в Ираке, курды хотят своего государства. На поверхность выходят отложенные конфликты. До спокойной жизни в Сирии еще далеко. Но главное — закончить войну.
А куда денутся поверженные бандиты ИГИЛ? Уйдут в подполье, а, значит, вероятность терактов в Европе возрастает. Потянутся в Афганистан, в Йемен, в Ливию. И в этих странах стабильности ждать не приходится. Борьба с радикалами не закончена.
Но важно, что в Сирии покончено с чередой свержения руководителей арабских стран. Владимир Путин поставил барьер перед американской концепцией хаоса на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Так теперь действовать нельзя. Законную власть надо уважать.
С каждым выстрелом мины ложатся все ближе и ближе. Обстрел наблюдательного пункта в провинции Идлиб боевики запрещенной в России «Джабхат ан-Нусры» начали рано утром. Целились в здание, где находились сотрудники российской военной полиции.
«Держали оборону до тех пор, пока не стали попадать минометные снаряды прямой наводкой по зданию. Второй этаж был разрушен, и мы переместились на первый этаж, где находились также военнослужащие Сирийской Арабской Республики. Совместно с ними держали оборону на первом этаже», — рассказал командир взвода российской военной полиции Александр Самойлов.
Оборону держали 29 бойцов российской военной полиции. И свыше 10 сирийских солдат. Некоторых из них ранило в первые минуты обстрела.
Техника, которую вывезли с базы наблюдательного пункта под Идлибом: водовоз уже не подлежит восстановлению, в него угодила мина, выпущенная боевиками. Прежде чем окружить пост российской военной полиции, террористы обстреляли его из артиллерии.
Атаку террористы подготовили тщательно. Всю неделю над постом летали беспилотники боевиков. Несколькими минометными обстрелами разбомбили дорогу вокруг.
Ночная съемка сделана за несколько часов до начала боя: противник занимает позиции. К рассвету наблюдательный пункт был окружен. Пути отхода отрезаны.
Это нападение было частью масштабной операции боевиков. Можно сказать, последняя попытка обернуть ситуацию в свою пользу. Примечательно, что перед этой атакой международная коалиция во главе с Америкой и так называемые «Сирийские демократические силы» остановили операцию по освобождению Ракки.
За день боевикам удалось вклиниться в оборону Сирийской армии на глубину до 12 километров, а на фронте, как говорят военные, и до 20-ти. Более того, когда сирийские войска начали форсировать реку Евфрат, уровень воды в ней и скорость течения резко повысились — террористы сбросили воду с контролируемых ими плотин. И все это ради того, чтобы сохранить под контролем Дейр-эз-Зор — город, за которым начинаются нефтяные районы и который вот-вот освободит Сирийская армия.
«Они уже переправились через Евфрат и захватили плацдарм, а это значит, они уже наступают на те экономически выгодные для боевиков районы, которые они не хотят отдавать. И, вот, Соединенные Штаты Америки им подсказывают, как себя вести», — поясняет заведующий кафедрой политологии и социологии Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова Андрей Кошкин.
Судя по тому, какие силы боевики бросили на операцию под Идлибом, взять наблюдательный пункт они рассчитывали легко и быстро.
«Именно на своем направлении мы насчитали порядка четырех или пяти танков. И столько же было БМП. В каждом БМП находилось порядка 8-10 человек десанта, и плюс еще пехота шла, тоже переходила в атаку, отдельно от бронетехники. Я так предполагаю, это порядка было 90-100 человек шли только на наши позиции», — рассказал военнослужащий Сил специальных операций РФ Максим.
Первым на подмогу нашему гарнизону военной полиции прибыло подразделение Максима. Военнослужащие Сил специальных операций. Именно этот отряд подготовлен для прорыва к военным, попавшим в окружение, хотя бойцы этого армейского подразделения могут выполнять задачи любой сложности. В любой точке мира. И для них не существует невыполнимых миссий.
Это одно из самых засекреченных подразделений Министерства обороны. О нем известно немногое. Отряд начали создавать в 2009 году на базе одной из подмосковных частей. У них самое современное отечественное оружие. И каждый боец этого элитного отряда, по сути, уникален.
Это они весной 2014 года пришли на помощь самообороне Крыма. Именно тогда вся страна узнала о существовании «вежливых людей».
В Сирии бойцы Сил специальных операций работают с 2015 года. Именно они добывают информацию об объектах террористов. И наводят наши самолеты для авиаударов. во время выполнения такого задания в марте прошлого года погиб офицер этого подразделения Александр Прохоренко. Саша корректировал работу наших летчиков при освобождении Пальмиры. Окруженный террористами, он вызвал огонь на себя. Награжден Золотой Звездой Героя России посмертно. Впрочем, имена этих людей страна узнает крайне редко. В силу профессии.
Вот история 16 сотрудников ССО, которые весной этого года почти двое суток отражали атаки 300 боевиков под Алеппо. Из окружения они вышли без потерь и были удостоены государственных наград, которые вручил Владимир Путин лично. Лица героев остались за кадром, об их подвиге президент упомянул в своем выступлении на Параде 9 мая.
«Мы чувствуем кровное, пронзительное родство с поколением героев и победителей, и, обращаясь к ним, скажу: вам никогда не будет стыдно за нас. Русский, российский солдат и сегодня, как во все времена, проявляя мужество и героизм, готов на любой подвиг, на любую жертву ради своей родины, ради своего народа. Такие воины, солдаты и офицеры есть сегодня и здесь», — сказал Верховный главнокомандующий, президент РФ Владимир Путин.
Под Идлибом офицеры Сил специальных операций тоже совершили подвиг. При поддержке с воздуха отразили несколько атак боевиков. Сняли блокаду и вышли к наблюдательному пункту.
«Со стороны запада у нас был штурмовой отряд боевиков. Экипировка у них была очень интересная: все в MultiCam, хорошая разгрузка, маски MultiCam-овские, то есть не простые люди были», — отметил военнослужащий Сил специальных операций Александр.
MultiCam — это рисунок военного камуфляжа, разработанный одной из частных американских компаний совместно с Центром солдатского снаряжения армии США. Используется подразделениями Главного управления войск специального назначения Министерства обороны этой страны. О тесных связях американцев с боевиками говорят снимки Министерства обороны России. Сделаны они буквально несколько дней назад на севере провинции Дейр-эз-Зор.
Это большое скопление американских бронемобилей типа «Хаммер», находящихся на вооружении спецназа США. И расположены они в опорных пунктах, ранее оборудованных боевиками ИГИЛ. Может быть, американцы отбили эти базы? Но на снимках четко видно, что вокруг этих объектов нет никаких следов штурма, боев с игиловцами или воронок от авиаударов международной коалиции, возглавляемой США. Более того, с учетом того, что эту землю контролируют отряды ИГИЛ, вокруг баз нет даже признаков организации боевого охранения. А «Хаммеры» преспокойно перемещаются. Это говорит о том, что военнослужащие США в районах, удерживаемых террористами, чувствуют себя в полной безопасности.
«Кто воюет против Асада? Воюют ИГИЛ, «Ан-Нусра» и Соединенные Штаты. Это и есть проамериканская коалиция. И вот те попытки нападения на наших полицейских военных и так далее об этом свидетельствуют. Нам противостоит не дикое племя каких-то там непонятных бандитов, нам противостоит мощнейшая в военном отношении держава, у которой нет принципов», — говорит руководитель Центра изучения общественных прикладных проблем национальной безопасности Александр Жилин.
Впрочем, история с Идлибом в очередной раз показала, что реализовывать заокеанские планы террористам уже очень сложно. Даже наблюдательный пункт оказался серьезной преградой. Возможно, здесь, под Идлибом, была одержана не столько тактическая, сколько идеологическая победа. Причем без потерь.
«Был дан приказ о выходе. Сообщили о том, что дам вам коридор, ребята подошли, держитесь. Мы собрались, единственной оставшейся у нас целой машиной, бронекапсулой «Тайфун», мы вышли», — рассказал водитель взвода военной полиции Султан Мисербиев.
Под Идлибом наступление боевиков было остановлено. Правительственные войска практически в тот же день вернули потерянные ранее позиции. Финальную точку в этой операции поставили ракеты «Калибр». Удар возмездия по позициям террористов был нанесен с подводной лодки «Великий Новгород». Из Средиземного моря.
«Уничтожены важные пункты управления, базы подготовки и бронетехника террористов, принимавших участие в попытке захвата 29 российских военных полицейских на севере провинции Хама. Данными объективного контроля подтверждено поражение целей», — сообщил официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков.
Вот уже два года над аэродромом под Латакией не стихает гул взлетающих российских военных самолетов. Поддержка Воздушно-космических сил России помогла сирийцам освободить большую часть страны — 87% территории.
Наша авиация совершила свыше 30 тысяч боевых вылетов и нанесла около 100 тысяч точечных ударов по командным пунктам террористов, лагерям подготовки, складам боеприпасов. Уничтожено более 50 тысяч экстремистов.
При помощи наших летчиков и военнослужащих Сил специальных операций удалось освободить Пальмиру и Алеппо. И в течение следующей недели планируется взять под полный контроль Дейр-эз-Зор.