Московский суд огласил приговор убийце Бориса Немцова и соучастникам преступления
Суд вынес приговор по громкому делу об убийстве Бориса Немцова. Реальные сроки заключения получили непосредственный исполнитель преступного заказа и его подельники. Ранее все были признаны виновными коллегией присяжных.
«Виктория!» - знак победы. Именно его показал Хамзат Бахаев. У него минимальное наказание - 11 лет лишения свободы. Это на шесть лет меньше чем просил гособвинитель. Радовался не только Бахаев. Заура Дадаева прокурор требовал лишить свободы пожизненно. Он признан непосредственным исполнителем убийства Бориса Немцова. Суд назначил Дадаеву 20 лет колонии строгого режима. Другие обвиняемые получили 19, 16 и 14 лет.
«Суд полностью согласился с квалификацией действий, предложенных гособвинением, и назначил подсудимым наказание. Несмотря на то, что мы непосредственному исполнителю убийства просили пожизненный срок, судом назначено 20 лет. Вопрос об обжаловании данного факта будет решен после того, как мы получим и изучим копию приговора суда в этой части», - сообщила прокурор Мария Семененко.
На решающее заседание попали не все. Некоторые слушали судью на улице, у открытого окна. Внутри очень душно. Пожилой женщине стало плохо. Суд - под усиленной охранной. Спецназ по периметру всего здания. На дороге машины ГАИ. Инспекторы запрещают парковаться рядом с территорией суда.
Подсудимые вели себя вызывающе. В руках одного из них молитвенник. Причем название на русском. Хотя на допросах подсудимые жаловались, что не понимают русский язык и требовали переводчика. После вынесения приговора на запотевшем стекле кто-то из них написал слово «ложь» без мягкого знака. Свое несогласие с решением они высказывали и судье.
Бориса Немцова застрелили 27 февраля 2015 года. Следователи по секундам восстановили детали преступления. Полтора месяца обвиняемые следили за будущей жертвой. К месту убийства преступники приехали на машине ЗАЗ. Убийца вышел заранее, поднялся по лестнице на Большой Москворецкий мост, дождался, пока с ним поравняется уборочная машина, зашел за спину Немцова и расстрелял его.
Следователи установили, что этим человеком был Заур Дадаев - отставной лейтенант батальона «Север», ранее входившего в упраздненные Внутренние войска МВД. Дадаева задержали по горячим следам. Он во всем признался. Однако позже отказался от своих показаний.
«Приговор мы будем обжаловать и будем добиваться оправдания Дадаева, так как считаем, что он не совершал это преступление и не причастен к нему», - заявил адвокат Заура Дадаева Шамсудин Цакаев.
Присяжные решили иначе: виновны, снисхождения не заслуживают. Именно подсудимые настояли, чтобы дело рассматривала коллегия из 12 человек. Доказательством вины стали, в частности, штрафы за неправильную парковку машины ЗАЗ рядом с местом жительства Немцова. А благодаря экспертизе ДНК было установлено, что волосы в салоне этого автомобиля оставил один из подсудимых.
«Мы были бы удовлетворены, если бы человек был бы жив. Никакой приговор не может принести нам удовлетворения. Раз уж произошло это страшное убийство, то нужно раскручивать цепочку дальше» - заявляет адвокат семьи Бориса Немцова Вадим Прохоров.
Раскручивать цепочку дальше — значит продолжать поиски заказчика этого громкого преступления. К нему пристальное внимание со дня убийства. И все это время появлялись новые гипотезы случившегося и слухи. Сразу после приговора Следственный комитет опроверг одно из предположений: преступление совершено не по религиозным мотивам. Убийцы действовали из корыстных побуждений.
«Несмотря на установление исполнителей убийства Бориса Немцова, следствием продолжается расследование уголовного дела в отношении иных лиц. В международном розыске находится Руслан Мухутдинов, который является организатором и заказчиком преступления. По данным следствия, именно Мухутдинов и другие, пока не установленные лица, предложили шестерым фигурантам за денежное вознаграждение в сумме не менее 15 миллионов рублей совершить убийство Бориса Немцова», - сообщила официальный представитель СК РФ Светлана Петренко.
Шестой подозреваемый покончил с собой при задержании, поэтому в суде было пять обвиняемых. Адвокаты смогут обжаловать приговор, но не вердикт. Решение присяжных о виновности оспорить нельзя. Зато можно заявить, что процесс шел с нарушениями закона. Если адвокаты смогут убедить в этом Верховной суд, дело может быть пересмотрено.