Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
23 марта 2017, 21:31

Дмитрий Медведев встретился с представителями малого и среднего бизнеса в сфере автоперевозок

Сегодня Дмитрий Медведев встретился с представителями малого и среднего бизнеса, в том числе и с водителями большегрузных машин. Обсуждали работу системы «Платон». Премьер-министр считает, что надо устранять недостатки в ее работе, но вместе с тем подчеркнул: сама идея взимания платы за проезд тяжелых фур — правильная, но необходимо отладить все организационные и правовые механизмы. Глава правительства также поддержал создание специального интернет-портала, на котором можно будет следить за распределением средств, полученных от системы «Платон».

С 15 апреля тарифы за один километр проезда по федеральной трассе должны были увеличиться в два раза: до трех рублей шести копеек за километр. Дальнобойщики просили хотя бы сделать скидку по «Платону» за большой километраж. Глава правительства и лидер «Единой России» Дмитрий Медведев назвал эту идею разумной, а затем предложил вообще не торопиться с резким повышением тарифов.

«Считаю, мы могли бы вот эту экспериментальную часть не сплющить, а растянуть и продлить льготный период, который существует, то есть отказаться в настоящий момент на время от более жестких решений, которые были приняты, и проиндексировать тариф на ближайшее время на меньшие суммы, то есть на 25% к установленному сегодня тарифу», — сказал Д. Медведев.

Эта инициатива Медведева поможет перевозчикам постепенно адаптироваться к «Платону». Кстати, к самой идее взимания платы за проезд грузовиков по федеральным трассам ни у кого из участников этой встречи вопросов нет.

«Наше объединение достаточно в белую работает, добросовестно относится и к своим обязанностям, и к законам. Но есть часть перевозчиков, которые эту систему не оплачивают по определенным причинам», — сказал директор некоммерческого партнерства "Объединение добросовестных участников рынка перевозок "Эверест" Павел Осеев.

Д. Медведев: «А Вы как оцениваете?»

«Мы оцениваем ее положительно. Она очень многие фундаментальные вещи показала. Те транспортные компании, которые готовы и хотят соблюдать закон, которые хотят работать в белую, не платить взятки. Но есть контингент, который нарушает здоровую конкурентную среду», — отметил директор некоммерческого партнерства "Объединение добросовестных участников рынка перевозок "Эверест" Павел Осеев.

«Совершенно очевидно, что эта система только развивается, у нее есть недостатки, и эти недостатки должны устраняться, причем не так, как вот захотелось присутствующим джентльменам: "Давай вот так сделаем", а в диалоге именно с вами, потому что вы этой системой пользуетесь, вы деньги туда платите и вы видите все ее сильные стороны и все ее слабые стороны», — сказал премьер.

Другая проблема — множество категорий федеральных дорог. Например, на очень загруженной трассе Москва — Смоленск на одном участке вес фуры ограничен 11-ю тоннами, на другом — 10-ю, на третьем — 9-ю. Если выехал с весом в 11 тонн — за нарушения придется платить. И не всегда официально. Кроме того, дальнобойщики жалуются, что нарушителей отгоняют на специальные штрафные стоянки.

«До Белоруссии доехали - несколько раз обули. А что делать! Приходится людям платить. Давайте все дороги сделаем по 11 тонн, и так мы ущерб наносим. Регламент штрафстоянок не прописан, а там все сделано для того, чтобы прийти и договориться», — говорит президент ассоциации «Центр объединения грузоперевозчиков "Грузавтотранс" В.Матягин.

«Лоскутное одеяло: едешь - там одна дорога, одна нагрузка, потом сразу же - другая. Я не уверен, что все это сделано со злыми целями, так сказать, по злому умыслу. То, что здесь должно происходить какое-то выравнивание, это совершенно очевидно, потому что в противном случае это просто повод для злоупотреблений для манипуляций. По поводу штрафных стоянок. Я услышал то, что Вы сказали - что в основном это такая отмывка для тех, кто пытается на этом деньги зарабатывать. Ну, наверное, не везде, но в целом с этим тоже нужно разбираться», — сказал Д. Медведев

Разговор в центральном офисе партии «Единая Россия» продолжался около часа, и по его итогам будет несколько поручений кабинету.

«Очень полезная сфера непосредственно общения, когда напрямую, с глазу на глаз, в партии мы обсуждаем те проблемы, которые волнуют сегодня большое количество людей. А у нас в стране 6,5 миллионов большегрузных машин, которые осуществляют эти перевозки», — сказал секретарь генсовета «Единой России», вице-спикер Государственной Думы Сергей Неверов.

Что же касается индексации платы в системе «Платон» не в два раза, а на 25%, постановление правительства выйдет уже в эту пятницу.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей