Испытание для российских водителей — вместо дорог остались одни направления
Многие дороги в таком удручающем состоянии, что превратились просто в направления с огромными ямами. А «Карта убитых дорог» скоро будет похожа на толстенный атлас с десятками тысяч препятствий, опасных для людей и машин.
Тревожная музыка и удручающая картина. Взгляд сверху позволяет оценить масштаб бедствия. Видеоролики с ямами на дорогах сейчас самые популярные среди волгоградских пользователей соцсетей.
Заполненная водой рытвина оказалась такой глубины, что заднее колесо «Нивы» повисло в воздухе. Другая колдобина – на одной из самых загруженных трасс города – стала ловушкой для пассажирского автобуса.
Куски автомобильного стекла – свидетельство недавней аварии. Машина жены, считает Константин Шалабин, вылетела в кювет и перевернулась из-за разбитой дороги. Но едва ли не сразу после того, как женщину с травмами увезли в больницу, ямы на этом участке дороги залили битумом.
«Получается, она попала в яму. После этого машину занесло, машина стала неуправляемой», — рассказывает Константин Шалабин.
Скрежет бамперов, лавирующих между рытвинами автомобилей. На самодельном плакате вопрос, ответ на который ищут не только брянские водители.
Чтобы взыскать с дорожников компенсацию за ущерб, причиненный в результате их некачественной работы, нужно потратить время, нервы и деньги. Поэтому далеко не каждый пострадавший автовладелец пускается в судебные тяжбы. Такая безнаказанность — одна из причин того, что даже недавно отремонтированные дороги разваливаются на глазах.
Эта, с позволения сказать, дорога находится на проезде Дорожников. Но тут, как видно, честь своего мундира они сохранить не сумели. Хотя всего два года назад местные чиновники рапортовали о проведенном здесь не просто ямочном — об основательном ремонте.
В прошлом году на ремонт дорог в Волгограде было потрачено больше трех млрд рублей. Но к проделанной властями и дорожниками работе автолюбители тогда отнеслись скептически, отложив ее оценку до весны. И во многом оказались правы. Члены волгоградского отделения Общероссийского народного фронта начали проверку пережившего зиму дорожного покрытия.
Чиновники утверждают, что заставляют дорожников исправлять недочеты за свой счет. Но часто после окончания работ компанию-подрядчика уже просто не найти. А нынешнее состояние городских магистралей объясняют тем, что много лет только латали дыры.
«Не было комплексного подхода, власти предпочитали выполнять на дорогах исключительно ямочный ремонт. Подчас это было сделано подрядчиками спустя рукава, ненадлежащего качества», — говорит председатель комитета дорожного хозяйства администрации г.Волгограда Виталий Земцов.
В России больше миллиона километров автомобильных сетей. Как говорят координаторы проекта ОНФ «Убитые дороги», на их ремонт и строительство каждый год выделяется 800 миллиардов рублей.
«На местном уровне муниципальном не всегда найдутся те специалисты, которые вовремя смогут сделать конкурс и правильно распорядиться этими деньгами. Поэтому мы видим, как ремонт дорог происходит зимой, в ноябре, в декабре, и, к сожалению, это очень печальная тенденция», — говорит координатор проекта ОНФ «Карта убитых дорог» Александр Васильев.
Фраза «асфальт сошел вместе со снегом» уже стала хештегом, по которому в интернете можно найти сотни видеосюжетов из разных городов России. Съемка с видеорегистратора в Коврове: машина на половину ушла в провалившийся асфальт. А на трассе от Нижнего Новгорода до Казани — настоящая полоса препятствий.
На «Карте убитых дорог» Общероссийского народного фронта можно найти свой город или поселок и проголосовать за ту дорогу, которую нужно привести в порядок в первую очередь. Но главное, по мнению автовладельцев, — контролировать качество работ, чтобы следующей весной асфальт и потраченные на него деньги не растаяли вместе со снегом.