В рамках Недели моды в Париже прошел показ новой коллекции Валентина Юдашкина
Византийские мотивы, вышивка золотом, прозрачные ткани, кожа - в Париже восторженные отклики получила новая коллекция Валентина Юдашкина. Показ прошел в рамках Недели моды, знаменитый российский модельер, как всегда, удивил не только образами, но и оттенками - много темного и даже черного. Что послужило вдохновением для убедительно элегантных и стильных нарядов?
Это объявление войны. Уверенные в себе, почти агрессивные, готовые к безудержному порыву, молниеносному решению - энергия бешеная. На подиуме бунт: неподчинение правилам мужского мира и законам кройки и шитья. Вот, что можно сделать с мужским брючным костюмом - и быть королевой.
Короткие стрижки, или едва причесанные волосы. Нарочитая небрежность. Макияж, прямо противоположный натуральному, привычному для показа Юдашкина. Для международной команды стилистов - непростая задача: при внешней брутальности сохранить женственность.
«Я беру блестящую помаду и наношу на веки, закрепляю, а внутри очерчиваю четкие линии. И никакой помады на губах!» - говорит стилист Адриан Пино.
Металл, струящийся по силуэтам, демонстративно широкие молнии, кожаная ткань стягивающая фигуры, графит, благородный серый. Темная коллекция. И даже золото в ней — черное.
«Когда развесили коллекцию, она оказалась темноватая. Зима в России у нас всегда темная, белое вообще на наденешь. Поэтому мы представили очень все темное, работали без меха - плащевки, паркеры, бомперы, много пайеток», - рассказывает Галина Юдашкина, арт-директор модного дома.
Особняком от коллекции, за кулисами шоу — эксперимент. Оренбургский платок в силуэтах. Шерстяные нити будто продолжили свое плетение, превратившись в платье, юбку, блузу, способные согреть еще и душу.
«Это уже не платки, это топы, и мы покрасили, изменили цвет, сделали бомберы, свитера, шорты, мы показали — оренбургский платок может иметь иную форму», - объясняет Валентин Юдашкин.
Шерстяное кружево и перфорированный бархат обрамляют металлические ткани. Органза и тюль окрыляют воинственные образы. Из элегантной эклектики рождается чувственность, как в споре — истина.
Впервые за десять лет показ коллекции - не в буржуазном зале с золотой лепниной, а в демократичном «Пале де Токио». Бетонированный пол, выбеленные стены, местами открытая штукатурка. Минимализм в интерьере будто готовит к восприятию новой коллекции. В основе элегантности — мужской костюм. На брутальном фоне - хрупкая красота.
Черное на желтом, вышивка золотом, словно королевский герб. Византийские мотивы, приглушенные прозрачными материями. Медные и бронзовые сказочные птицы, словно под вуалью времени. Складки веером, одна на другую, угол наклона и расстояние выверены до миллиметра. Геометрия красоты. Будто рассыпанные пайетки, на самом деле, разложены, словно по партитуре для симфонического оркестра. Уникальные кадры. Святая святых — мастерская модного дома. Как создается коллекция - всегда строжайший секрет.
«Складки, драпировки, это все выкладывают. Валентин говорит, в какую это сторону должно все идти — влево, вправо, вверх, вниз. Пайетки: их выбирают несколько месяцев. Очень много работы уходит над одним платьем», - рассказывает Галина Юдашкина.
В команде модного дома - теперь и ведущий итальянский архитектор Роберто Бачиоки. Как результат — архитектурность образов. В корсетах, узких силуэтах или наоборот, пиджаках оверсайз — большого размера. Полоска меха, как юбка, рубашка без рукавов. Смешение линий, силуэтов, тканей. Реакция публики — такая же бурная.
«Женская сила в этой коллекции. От шелка до металла, который так был со вкусом использован. Я влюбилась», - говорит блогер Чиназа Мосес.
«Женская одежда должна быть стильной. Платья в пол и металлические детали, а еще зимнее пальто — у меня должно быть такое», - говорит модный критик Твинк Махеж.
«Я не в первый раз на показе Юдашкина. На этот раз столько черных и темных оттенков, и при этом так выразительно. А еще этой коллекции к лицу новый зал. Юдашкин всегда экспериментирует. Я уже не говорю о смешении тканей!» - восхищается модель, продюсер моды Джессика Мией.
В артпространстве Токийского дворца в Париже - вызывающе дерзкие наряды. Смелые и изящные, откровенные и утонченные. Глядя на такие образы, сказать — это для «слабой половины человечества», вряд ли получится.