Летчикам пилотажной группы «Стрижи» показали, как создают их самолеты
Встреча, которая удивила экипажи легендарной пилотажной группы "Стрижи". Сегодня они впервые увидели, в каких условиях и, главное, кто создает машины, на которых они могут показывать всему миру чудеса высшего пилотажа. И оказалось, что это грозное боевое оружие находится в надежных женских руках.
Тот редкий случай, когда «Стрижи» не прилетели, а приехали. Одна из самых известных пилотажных групп в мире осматривает завод, где собирают их МиГи. Сегодня они – зрители, которым рассказывают, как из тонких нитей создают высокопрочное облачение крылатых машин.
Они впервые могут посмотреть друг на друга: летчики-асы, закладывающие в небе сложнейшие фигуры высшего пилотажа, и те, кто на земле готовит их машины к запредельным перегрузкам. Почти все сотрудники в цехе – женщины. Тонкая работа требуют особой чуткости.
Но, конечно, больше всего летчиков интересуют новые модели: то, что пока еще не летает, но полетит совсем скоро. Истребитель МиГ-29 стоит на вооружении почти 30 стран мира. Сейчас ведутся переговоры по контрактам на модернизацию этих машин, выпущенных в разное время, а также возможные поставки самолетов следующего поколения.
Миг-35 поколения 4++ внешне очень похож на 29-й, но внутри это совершенно другая машина. Увеличена дальность полета, локатор более широкого действия – до 300 км - с возможностью одновременного захвата сразу десяти целей противника. Новый самолет и мощнее, и экономичнее, с глубоким ресурсом модернизации на десятки лет вперед. Хотя уже стартовая модификация превосходит по боевым характеристикам западные аналоги. И то, чем особенно гордятся на заводе - эту машину можно будет ремонтировать не только в тепличных условиях ангара.
«При конструировании этой машины добились того, чего хотели очень давно, то есть ремонта в полевых условиях. Эту машину можно ремонтировать снимая и двигатели, и стабилизаторы, и крылья, и кили меняя в полевых условиях», - сообщил первый заместитель директора производственного комплекса №1 корпорации "МиГ" Владимир Жучков.
Миг-35-й пока в предсерийном производстве, впереди — наземные и летные испытания. О точных сроках поставки пока говорить рано, но ждать в любом случае осталось недолго. 30 таких самолетов Минобороны России надеется получить в ближайшие четыре года.
Свои сложнейшие фигуры в небе «Стрижи» выстраивают на самолетах старой модификации, и о такой технике пилотажникам пока приходится только мечтать.
"При тех маневренных возможностях этого самолета, я думаю, мы могли бы показывать и более динамичный пилотаж, и, наверное, еще придумали бы новые фигуры. По крайней мере, тот кто выступает одиночно, уж точно что-то новое показал вам на нем», - говорит Василий Дудников, командир звена пилотажной группы«Стрижи».
На летном поле «Стрижей» ожидали летчики-испытатели - те, кто первыми поднимает эти машины в небо. Правда, говорили не столько о полетах, сколько о том, что происходит здесь, в сборочном цехе.
"Мы к своим самолетам относимся как к живым существам, поэтому для каждого летчика самолет это его, прежде всего, друг. И, в общем-то, когда ты к нему подходишь, ты здороваешься, ты с ним общаешься. А когда после выполнения полета ты благодаришь его за то, что вы сделали совместную работу удачно», - рассказывает командир пилотажной группы "Стрижи" Сергей Осяйкин.
Сейчас пилотажная группа, отмечающая в эти дни четвертьвековой юбилей, готовится к параду. Вместе с товарищами – пятеркой Су-27 группы «Русские витязи» - «Стрижи» покажут легендарный «кубинский бриллиант» на своих не менее легендарных 29-х МиГах.