Новый российский многосерийный художественный фильм «Мата Хари» покорил зрителей в Каннах
В Каннах на форуме телекомпаний с большим успехом представили российский фильм «Мата Хари». Танцовщица, авантюристка, она придумала себе биографию, перестала различать правду и вымысел - на беду тех, кто встречался ей на пути.
Гипнотизирующий шарм, убийственная красота. Любить ее - смертельно опасно. Устоять - почти невозможно. Кто она? Любящая мать? Мистификатор? Авантюристка, куртизанка, шпионка?.. Она - Мата Хари.
Основано на реальных событиях - двенадцать серий о легендарной танцовщице. И каждый эпизод, уверяют создатели, мог бы быть полнометражным фильмом. Судьба Мата Хари - подарок кинематографистам. Неординарная личность, жизнь которой овеяна легендами и мифами. Не без стараний самой танцовщицы. Она представлялась восточной принцессой, хотя на самом деле Мата Хари - это псевдоним. Настоящее имя - Маргарета Зелле, родилась в Голландии, ее отец держал шляпный магазин. Одни считали ее магической, другие - холодной и расчетливой. Сама роковая красавица признавалась, что в какой-то момент была не в силах отличить выдумку от правды. Это и есть очарование, считает исполнительница главной роли, французская актриса Ваина Джоканте.
«Каждая женщина — загадка. Вы — загадка, я — загадка. Люди так и не могут до сих пор разгадать, что есть такое внутри каждой женщины, что до сих пор не разгадано. Эта загадка — это и есть красота. Сила в том, чтобы быть настоящей женщиной», - говорит актриса.
Любовники Мата Хари — высокопоставленные чиновники, генералы и политики. В фильме их играет звездный состав: Джон Корбет, Кристофер Ламберт, Рутгерт Хауэр, Жерар Депардье. У Алексея Гуськова - роль главы французской разведки, того самого, который разоблачил двойного агента Мату Хари.
«Она вовлечена в этот мир большой политики. И, конечно, несколько наивно этот мир воспринимает. Для нее это игра, правил которой Мата Хари, на самом деле, не знала», - говорит Ваина Джоканте о своей героине.
Картина снята на английском. Для русскоязычного зрителя ее дублируют. Особое внимание - декорациям и историческим костюмам. Только для главной героини их было сшито несколько десятков. Некоторые - по сохранившимся фотографиям. Снимали в Москве и Петербурге, а еще в Лиссабоне. На презентации в Каннах создатели фильма рассказали, как в старинном особняке во время съемок случайно обнаружили тайную комнату. В ней хранились вырезки из газет того времени. Это посчитали хорошим знаком. Картина вызвала неподдельный интерес у прокатчиков, представителей мировых телеканалов, продюсеров.
На экране - первые кадры, и зал замирает. А после - восторг. Россия отныне предлагает миру свои телефильмы.
«Если раньше с нами разговаривали как, в основном, с покупателями формата, то сейчас уже тональность разговора изменилась. Когда мы начали снимать «Мата Хари», они спрашивали – «Да? Вы начали снимать? Любопытно…» А когда мы показали трейлер, когда у нас появился дистрибьютор, то другие крупные компании, с которыми мы разговаривали, тоже предлагали им быть дистрибьюторами, они говорили, что нет, вы сначала сделайте, а потом поговорим, сейчас они задают вопрос – о, у вас есть дистрибьютор, какое хорошее качество, а что еще у вас есть?» - рассказывает генеральный продюсер Star Media Владислав Ряшин.
Дважды в год в Каннах собираются мировые телекомпании, продюсеры каналов - те, кто снимает телефильмы и те, кто их покупает.
«Телевидение шагнуло в новую эпоху и сильно трансформировалось. Многосерийные фильмы становятся частью мира кино, если хотите — искусством. Первыми были американские сериалы. Режиссеры, которые хотят снимать драмы, сценаристы, которые хотят писать сценарии-романы — они нашли себя именно в этом телевизионном жанре. Сейчас, пожалуй, самая интересная эпоха в телевидении», - уверен актер Кифер Сазерленд.
«За 15 последних лет телебизнес сильно изменился из-за интернета, мобильных технологий. Раньше пойти в кинотеатр семьей было событием. А теперь посмотрите — у вас дома большой телевизор, рядом — ваша кухня, и вы можете смотреть фильмы так же, как и в кинотеатре», - говорит Кристофер Ламберт.
Прошло всего несколько лет, и из мыльных опер «Рабыня Изаура» или «Просто Мария» сериалы превратились в телефильмы-блокбастеры с многомиллионным бюджетом, мировыми звездами и существенным отличием - такой фильм, словно праздничный торт, поделен на порции. Эксперты утверждают: так кино с экранов шагнуло в повседневную жизнь: с пультом от телевизора, не выходя из дома, сорок минут или час перед сном — доступно каждому.
В зале Каннского Дворца фестивалей нет свободных мест. Российскую премьеру ждали.
«Посмотрите, уже очень поздно. Обычно в это время люди готовятся к открытию работы кинорынка, но пришли к нам — полный зал. Во время просмотра эпизода никто не скучал. Я не скучал», - говорит Хенрик Пабст из «Red Arrow International».
«Здесь есть все, что нужно зрителю, что нужно представителю телеканала, который хочет купить сериал. Много всего — любви, сражений, много движения, много убийств — красиво снято, красиво срежиссировано, красивый успех», - делится впечатлениями закупщик фильмов из Лондона Уильям Джи Пэк.
Титры. Аплодисменты. Серия закончилась, как всегда, на самом интересном. Съемочная группа на сцене отвечает на вопросы, а зрители перешептываются в зале. Обсуждают Мату Хари. Едва слышно доносится фраза, которая тут же звучит, как лучшая рекомендация. Интересно, что будет дальше?
Лучшие российские и зарубежные фильмы и сериалы смотрите на сайте онлайн-кинотеатра Первого канала kino.1tv.ru >>