Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
4 мая 2016, 21:32

Летчикам пилотажной группы «Стрижи» показали, как создают их самолеты

Встреча, которая удивила экипажи легендарной пилотажной группы "Стрижи". Сегодня они впервые увидели, в каких условиях и, главное, кто создает машины, на которых они могут показывать всему миру чудеса высшего пилотажа. И оказалось, что это грозное боевое оружие находится в надежных женских руках.

Тот редкий случай, когда «Стрижи» не прилетели, а приехали. Одна из самых известных пилотажных групп в мире осматривает завод, где собирают их МиГи. Сегодня они – зрители, которым рассказывают, как из тонких нитей создают высокопрочное облачение крылатых машин.

Они впервые могут посмотреть друг на друга: летчики-асы, закладывающие в небе сложнейшие фигуры высшего пилотажа, и те, кто на земле готовит их машины к запредельным перегрузкам. Почти все сотрудники в цехе – женщины. Тонкая работа требуют особой чуткости.

Но, конечно, больше всего летчиков интересуют новые модели: то, что пока еще не летает, но полетит совсем скоро. Истребитель МиГ-29 стоит на вооружении почти 30 стран мира. Сейчас ведутся переговоры по контрактам на модернизацию этих машин, выпущенных в разное время, а также возможные поставки самолетов следующего поколения.

Миг-35 поколения 4++ внешне очень похож на 29-й, но внутри это совершенно другая машина. Увеличена дальность полета, локатор более широкого действия – до 300 км - с возможностью одновременного захвата сразу десяти целей противника. Новый самолет и мощнее, и экономичнее, с глубоким ресурсом модернизации на десятки лет вперед. Хотя уже стартовая модификация превосходит по боевым характеристикам западные аналоги. И то, чем особенно гордятся на заводе - эту машину можно будет ремонтировать не только в тепличных условиях ангара.

«При конструировании этой машины добились того, чего хотели очень давно, то есть ремонта в полевых условиях. Эту машину можно ремонтировать снимая и двигатели, и стабилизаторы, и крылья, и кили меняя в полевых условиях», - сообщил первый заместитель директора производственного комплекса №1 корпорации "МиГ" Владимир Жучков.

Миг-35-й пока в предсерийном производстве, впереди — наземные и летные испытания. О точных сроках поставки пока говорить рано, но ждать в любом случае осталось недолго. 30 таких самолетов Минобороны России надеется получить в ближайшие четыре года.

Свои сложнейшие фигуры в небе «Стрижи» выстраивают на самолетах старой модификации, и о такой технике пилотажникам пока приходится только мечтать.

"При тех маневренных возможностях этого самолета, я думаю, мы могли бы показывать и более динамичный пилотаж, и, наверное, еще придумали бы новые фигуры. По крайней мере, тот кто выступает одиночно, уж точно что-то новое показал вам на нем», - говорит Василий Дудников, командир звена пилотажной группы«Стрижи».

На летном поле «Стрижей» ожидали летчики-испытатели - те, кто первыми поднимает эти машины в небо. Правда, говорили не столько о полетах, сколько о том, что происходит здесь, в сборочном цехе.

"Мы к своим самолетам относимся как к живым существам, поэтому для каждого летчика самолет это его, прежде всего, друг. И, в общем-то, когда ты к нему подходишь, ты здороваешься, ты с ним общаешься. А когда после выполнения полета ты благодаришь его за то, что вы сделали совместную работу удачно», - рассказывает командир пилотажной группы "Стрижи" Сергей Осяйкин.

Сейчас пилотажная группа, отмечающая в эти дни четвертьвековой юбилей, готовится к параду. Вместе с товарищами – пятеркой Су-27 группы «Русские витязи» - «Стрижи» покажут легендарный «кубинский бриллиант» на своих не менее легендарных 29-х МиГах.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей