Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
29 апреля 2016, 12:27

В Москве представили новую постановку шекспировского «Макбета»

Авангардный подход, современные костюмы, спецэффекты - в МХТ имени Чехова впервые поставили знаменитую пьесу Шекспира «Макбет». О том, как жажда власти толкает к преступлениям, попытался рассказать один из лидеров польской режиссуры Ян Клята - критики не случайно называют его «театральным революционером».

Обостренные до крайности эмоции — как зеркало души человека, совершившего преступление. Шекспировская трагедия «Макбет», в основе которой - история настоящего шотландского короля, это драма о человеческих пороках и расплате за них. Одурманенный жаждой власти, поверив предсказаниям ведуний, средневековый полководец убивает благоволившего ему короля, а затем и своего друга Банко. Не думая. Болезненные амбиции доведут до помутнения рассудка.

«Для меня это спектакль о том, как мой герой проходит через жесткие жернова, как его перемалывает жизнь, и какой он в конце, к чему он приходит», - говорит Алексей Кравченко, заслуженный артист РФ.

Центральный образ польский режиссер, известный своим нестандартным подходом «возмутитель спокойствия» и «театральный революционер» Ян Клята, доверил Алексею Кравченко. Именно он два часа без антракта держит зрителя в напряжении, препарирует чувства прямо на сцене и в буквальном смысле слова показывает, как меняется взгляд и ценности главного героя.

По замыслу режиссера, от шекспировских страстей ничего не должно отвлекать. На сцене — минимум декораций, есть лишь полупрозрачный пластиковый занавес. Все внимание - истории человеческих взаимоотношений, которая и спустя несколько столетий остается актуальной.

Пьесу «Макбет» называют зеркальным отражением шекспировского «Гамлета». Здесь так же много мистики. Разница лишь в том, что победу на этот раз одерживают темные силы. Пьеса снискала дурную славу сразу после первой постановки, когда за кулисами скончался актер, сыгравший супругу главного героя. Да и дальнейшем театры, отважившиеся ставить эту трагедию, преследовали неудачи.

«Макбет» на сцене МХТ имени Чехова — впервые. Как и в первой постановке Шекспира, здесь роль женщины, подтолкнувшей мужа к убийствам, играет мужчина. Польский режиссер Ян Клята словно подчеркивает - в мистические события вокруг пьесы не верит. Зато в самом произведении, написанном на волне террористической угрозы после Порохового заговора, угрожавшего английской монархии, польский режиссер увидел параллели с событиями в современной Европе.

«Для меня эта пьеса - одна из лучших, из важнейших произведений искусства мирового. И очень важный вопрос, который она ставит — все ли в мире происходит по воле рока? Можно ли изменить свою судьбу личности? Обществу?» - говорит режиссер.

Может ли одновременно человек быть героем и предателем? Борьба света и тени на сцене словно дополняет этот клубок образов настоящей жизни и того, что происходит у человека в голове. До самого конца Макбет остается неоднозначным, рождая больше вопросов, чем ответов. И даже опустившийся занавес отнюдь не ставит в этой истории точку.

«Для меня все-таки важно, чтобы мой герой именно был героем. Я всегда оправдываю своего героя, кого бы я ни играл. Для меня Макбет — подарок, и я его стараюсь сыграть совершенно по-другому. Не как это трактуется, смотрится на первый взгляд, когда читаешь произведение. Это для меня главное», - говорит исполнитель главной роли Алексей Кравченко.

Читайте также: