Политик Владимир Жириновский принимает поздравления с днем рождения
Сегодня исполняется 70 лет одному из самых ярких российских политиков, Владимиру Жириновскому. Общественный деятель, депутат Госдумы, лидер Либерально-демократической партии - фигура неоднозначная. Блистательный трибyн и обаятельный человек, с одной стороны, он известен и эпатажными поступками. Отношение к нему может быть какое угодно, только не равнодушное.
«Нищета моя, ботинки стоптанные. Я развожу кроликов. Потом я их продаю. Штук 15 у меня уже их было, коньки покупаю. Это мой малый бизнес с детства», - рассказывает лидер ЛДПР Владимир Жириновский.
От юного кооператора до вице-спикера и главы думской фракции. Этапы большого пути бессменного лидера ЛДПР - на импровизированной фотовыставке у него дома.
На закате перестройки тяга на тот момент зампредседателя профкома книжного издательства к публичности совпала, наконец, с возможностями. Умело лавируя между двумя противоборствующими лагерями — коммунистов и демократов-реформаторов - Владимир Жириновский регистрирует собственную партию.
«Мы активно включаемся в политическую борьбу. Уже завтра мы выдвинем кандидата в президенты России», - заявил он тогда. И выдвинул себя. Тогда ещё мало кто понимал, что такое вообще предвыборная кампания, а Жириновский уже вовсю развернул на улицах агитацию.
«Стоят люди, тусуются, разговаривают, кто-то один говорит, все его слушают. Я слышу - что-то неправильно говорит, я говорю неправильно, ко мне поворачиваются, я начинаю объяснять», - вспоминает Владимир Жириновский.
«Спасать экономику надо, наши с вами жизни спасать. А мы опять ищем пути — как бы спасти партию, как бы спасти лидера. Да наплевать нужно на то, что кому-то будет плохо. Главное, чтобы стране было хорошо, понимаете?» - слова одного из выступлений Владимира Жириновского в 90-е годы.
А вот он уже на кремлёвской трибуне съезда народных депутатов. Востоковед-международник по образованию, часть речи произносит на тюркском языке. Малоизвестный тогда политик не только обратил на себя внимание, но и сенсационно занял третье место.
По-настоящему звёздным часом для Владимира Жириновского стали выборы в Госдуму в декабре 1993 года.
«Такой был восторг. Я думал - один депутат, ну, может быть, два. А тут победа всей партии по партийным спискам», - вспоминает Владимир Жириновский.
«Я шел с триумфом по всему этому банкетному залу. То есть, та радость, больше никогда не будет её», - говорит он.
«Россия, одумайся, ты одурела!», - воскликнул тогда в сердцах Юрий Карякин, чем только раззадорил лидера ЛДПР. Скандалы и эпатаж с тех пор не раз сопутствовали его бурной деятельности. В запале политической борьбы в парламенте он не раз использовал и непарламентские методы. Он обещал голодным хлеба, пьющим — водки, обливался минералкой и апельсиновым соком. В конце 90-х летал в Багдад к другу Саддаму. Но и из Ирака больше запомнился скандалом. Его неофициальное послание президенту США, записанное, предположительно, в бане до сих пор собирает тысячи просмотров на Youtube.
«Ты подумай о будущем Америки, она гибнет. Твоя молодёжь бежит из твоей страны. Там никто не хочет жить в Америке, никто. Барахолка. Доллар, доллар, доллар — это грязная зелёная бумажка» - говорил тогда лидер ЛДПР.
Говоря о собственных ошибках, Жириновский, как это ни удивительно, вспоминает, прежде всего, про коммунистов.
«Можно было меньше критиковать коммунистов. Потому что часть из избирателей не хотели за них голосовать, я бы мог их оттянуть на ЛДПР. Напоминать нашим национальным регионам, что ЛДПР за русских, против унижения русских, но мы не против вас», - говорит Владимир Жириновский.
На пенсию Жириновский, похоже, не собирается. Впрочем, вождь ЛДПР уверен — он и вне политики нашёл бы, чем заняться.
«Я буду с удовольствием преподавать. Учить тому, что я узнал, потому что за 70 лет накоплен огромный массив знаний. И моя задача - быстрее передать», - говорит политик.
Ему посвящают песни. А некоторые из них написал и он сам. Накануне юбилея в Москве открылся памятник Жириновскому работы скульптора Зураба Церетели. Потом, правда, выяснилось, что трёхметровый бронзовый монумент был установлен без необходимых согласований, и его дальнейшая судьба - под вопросом. Но разве это сегодня важно?
«Мой совет всем и мой стандарт жизни - улыбаться. Улыбаться, быть веселыми, все воспринимать более легко. Пропускать мимо какие-то не очень приятные вещи. Когда люди скрывают возраст, я их не понимаю, я бы с удовольствием говорил бы, что мне 75, мне 80, мне 85, мне 90. Гордиться надо», - говорит Владимир Жириновский.
Он и сейчас верен своему фирменному стилю - быть всегда в гуще событий и в политике, и в жизни.