За подвиг в Сирии авианаводчику Александру Прохоренко присвоено звание Героя России
Сегодня старший лейтенант Александр Прохоренко, погибший в Сирии, удостоен звания Героя России. В 25 лет он сделал выбор - попав в окружение террористов, вызвал огонь на себя. О подвиге офицера говорили и писали не только в нашей стране. Слава и память вечная...
Сложно рассказывать о подвиге - слишком многие слова будут не те. Либо недостаточно сильные, либо слишком пафосные. Для мирных поколений "вызываю огонь на себя" звучит как военное ретро. Подвиг Александра Прохоренко показал, что так бывает и сейчас.
На момент гибели старший лейтенант сил специальных операций провел в Сирии два с половиной месяца. Дома мать, отец, беременная жена. Поженились всего полтора года назад. Молодым офицером гордились все земляки. Когда пришло сообщение - геройски погиб, не сразу поверили. В то, что геройски - да. Но не в то, что Саши больше нет.
"Конечно, очень тяжело в мыслях провернуть именно ту трагедию. Конечно, надежда всегда, как говорится, умирает последней", - сказал Григорий Шевченко, одноклассник Александра Прохоренко.
17 марта 2016-го года. Уже неделя, как Александр корректирует огонь нашей авиации в районе Пальмиры. Уточняет цели, наводит штурмовики. Один в тылу врага.
"Русский Рэмбо" - окрестила его западная пресса. Сравнение с голливудским супергероем - как знак крайнего восхищения. Но это у них. У нас по-другому. Едва ли о каком-то Рэмбо думал этот 25-летний парень из Оренбургской области, с детства не видевший для себя иного дела в жизни, кроме военной службы. Озорной, но с твердым характером, закончивший с отличием Академию войск ПВО.
"С 5-го класса он никуда не хотел, у кого-то были запасные варианты, у него только был один вариант - только военный и все. И поэтому, когда нужно была математику и физику, он рвал все из-под себя, потому что надо было. Тогда ж только бюджетные места, никаких платных. Он все своими силами", - рассказывает Петр Русинов, классный руководитель Александра Прохоренко.
По корректировкам Прохоренко наши самолеты нанесли немало успешных ударов. Потом боевики засекли укрытие офицера. Окружили. Взять авианаводчика - это не только обезопасить себя от налетов с воздуха, но и хорошо заработать: за таких пленных террористам щедро платят. Александра хотели взять живым. И он это понимал. Понимал и то, что он - не простой солдат, знает слишком много, из него попытаются вытянуть максимум информации. Его выбор был - умереть с честью, забрав с собой как можно больше врагов.
На школе, где учился Александр, мемориальная доска в честь его односельчанина и тезки - танкиста Бабко, погибшего в Афганистане. Теперь именем Героя России Александра Прохоренко хотят назвать и эту школу, и одну из улиц в Оренбурге.