Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
28 марта 2016, 09:13

В тюменских поликлиниках по аналогии с магазинами теперь появились тайные пациенты

Как улучшить работу поликлиник: сократить очереди и повысить качество обслуживания? Решить эти вопросы помогут "тайные пациенты". Это обычные горожане, которые действуют по аналогии с тайными покупателями в магазинах. Выдумывать заболевания им не надо: жалобы у всех настоящие. Но на прием они идут не только с целью поправить здоровье.

Привычная картина – в поликлинике повсюду очереди. Люди терпеливо ждут, когда их примет врач, когда им выпишут рецепт или больничный. Среди ожидающих теперь вполне может оказаться он – тайный пациент.

В Тюмени таких ревизоров уже больше десятка. Их задача - помочь клинике стать лучше. Одни просят сохранить их инкогнито. Другие не боятся, что медики теперь будут узнавать их в лицо.

В поликлинику по месту жительства пенсионерка Тамара Анатольевна теперь ходит как на работу. Все, что видит и слышит, начиная от регистратуры закачивая приемом врача, запоминает. Совет при региональном Департаменте здравоохранения полгода назад попробовал внедрить новую форму обратной связи – так появились тайные пациенты. Им удалось выявить то, что скрывали привычные анкеты.

Стать тайным проверяющим может каждый. Участие в проекте добровольное. Задача – оценить уровень сервиса в поликлиниках. За примерами далеко ходить не надо.

Отчеты тайных пациентов уже приносят результаты. Так, в некоторых поликлиниках Тюмени очереди заметно сократились. Каждая негативная оценка со стороны негласных ревизоров - это повод для разбирательства. Как следствие, возможное, лишение премиальных или вынесение выговора.

"Нас это очень стимулирует и тонизирует. Если например, допустим, года три, четыре назад, доктор заболел. Просто ему снималась запись и все. Сегодня мы отрабатываем с этими пациентами, мы обзваниваем их, мы переносим, перезаписываем. Кого-то приглашаем здесь же и сейчас. Потому что опять же эти обращения помогли нам разработать и внедрить данный алгоритм работы", - отмечает главный врач поликлиники № 8 г.Тюмень Ольга Дурегина.

У тех, кто не хочет становиться тайным пациентом, есть еще один надежный и проверенный способ изменить ситуацию. Это книга жалоб. Например, несколько свежих обращений, которые оставили пациенты этой поликлиники: целый день не могли дозвониться до регистратуры; чтобы сдать анализ крови, пришлось отстоять в трех очередях; обратилась к отоларингологу с острой болью – в приеме было отказано. Руководство поликлиники говорит, что оперативно реагирует на все эти обращения.

Благодаря независимым контролерам в некоторых поликлиниках полностью перестроили работу регистратур. Получив заветный талон, пациент напрямую идет к врачу. Вся история его болезни хранится в компьютере.

Читайте также: