Как может измениться политика Европы после теракта в Брюсселе? Мнение эксперта
Сегодня многие эксперты говорили: жить по-старому в Европе, кажется, уже не получится. После нападения на редакцию "Шарли Эбдо", когда были расстреляны 12 человек, казалось, такое не повторится. Затем - ноябрьская трагедия в Париже. И вот - новая атака по похожему сценарию. Как может теперь измениться политика Европы - внешняя и внутренняя? Об этом мы спросим у журналиста и политолога Ксавье Моро.
Екатерина Андреева: "Президент Франции Олланд сегодня заявил: "Мир находится перед лицом глобальной угрозы терроризма". Как вы считаете, это не запоздалое признание? Может, грань уже пройдена и против мировой цивилизации идёт война на уничтожение?"
Ксавье Моро: "Ну, конечно, есть глобальный терроризм, но надо тоже узнать, откуда этот терроризм, этот терроризм мы знаем откуда, он из Ирака, из Сирии, из Ливии. А кто создал эту ситуацию? Создал эту ситуацию не один президент Олланд. Поэтому есть момент, когда надо узнать свои ошибки, и до сих пор он этого не сказал. Надо полнее организовать нашу службу безопасности, внутреннюю службу безопасности во Франции, принять контроль над этими зонами, которые мы не контролируем, и менять нашу внешнюю политику".
Екатерина Андреева: "Мы сегодня этот вопрос задаем всем нашим гостям в эфире. Очевидно, что террористические атаки будут способствовать росту популярности правых сил, вплоть до откровенно фашистских. Европа вынуждена дать ответ радикальному исламизму. Но одновременно, как только Европа будет спровоцирована на такой ответ, это и будет настоящий конфликт цивилизаций. Как вы считаете, возможно, это и есть цель, которой добиваются террористы?"
Ксавье Моро: "Ну, я боюсь, что вы правы, и что у нас будет такое увеличение ненависти в Западной Европе, к Европе вообще, и, может быть, это создаст, что наши американские друзья любят очень, конфликт цивилизаций. Но не надо забывать, что первые, которые умирают сейчас, это мусульмане, которые живут на Ближнем Востоке или Северной Африке. Поэтому даже если у нас очень много потерь, не надо забывать, что мусульмане тоже умирают на Ближнем Востоке или в Африке".
Екатерина Андреева: "Пока выхода вы не видите?"
Ксавье Моро: "Я не вижу. Я не верю Евросоюзу, ни людям, которые руководят Евросоюзом, ни нашему правительству".