Столкновения беженцев с полицейскими происходят на греческо-македонской границе
По данным сербских СМИ, стражи порядка из Македонии были вынуждены применить слезоточивый газ и светошумовые гранаты для сдерживания толпы , которая прорвала ограждение. "Интерфакс" передаёт, что мигранты стали закидывать полицейских камнями - за медицинской помощью обратились десятки людей.
Всего в Греции скопилось не менее 20 тысяч беженцев, которые стремятся пробраться дальше вглубь Европы. Но в самой Европе нет единого мнения, как справиться с возникшей ситуацией.
Греческо-македонская граница. Те мигранты, что с греческой стороны, теоретически уже в ЕС, но практически в таком ЕС оставаться не желают и стремятся в другой, а именно в Германию. По ту сторону границы – Македония. Это вообще не ЕС, просто стране не посчастливилось оказаться на пути миграционного потока из греков в немцы. Это бег с препятствиями - заградительные стены, выросшие на внешних и внутренних границах ЕС, приезжие пытаются штурмовать, в ответ летят газовые гранаты.
"Людей все больше и больше. Нас селят в палатках, но и их уже не хватает! Многие живут прямо на голой земле, под открытым небом! Если бы я знал, что тут такое, я бы никогда не уехал бы из Сирии", - говорит один из беженцев.
Колючая проволока на границах - символ того, как широко разрекламированное Ангелой Меркель европейское гостеприимство вышло боком всему ЕС.
"Это именно то, чего я сейчас боюсь, — что один закроет свою границу, а другой будет страдать. Это не моя Европа", - заявила Ангела Меркель.
Эти громкие, даже излишне пафосные слова Меркель произнесла в интервью немецкому телеканалу АРД. Заявления федерального канцлера о том, что ее политика в отношении беженцев была и остается единственно верной - по крайней мере, в глазах самой Меркель, - теперь осмысливает остальная Европа. А как иначе! Ведь фрау канцлер требует ни больше ни меньше, чем всеобщей поддержки ее позиции.
"Мой проклятый долг и обязанность — сделать все возможное, чтобы Европа находила общее решение", - заявила Меркель.
Меркель словно не видит, что ее позиция перессорила ЕС. Франция предъявляет претензии к Бельгии, Греция - к Австрии, все вместе - к Венгрии, которая вообще хочет выставить вопрос об отмене своих обязательств по беженцам на референдум. Но Меркель уже не может дать задний ход после того, как именно она, вопреки мнению и желанию большинства европейских лидеров, так радушно зазывала мигрантов в Европу.
"Вы не можете меня арестовать, меня пригласила госпожа Меркель", - нагло заявил один из возмутителей спокойствия в новогоднюю ночь кельнским полицейским, и те вынуждены были просто проглотить это. Уличный бандитизм именем канцлера, открытое недовольство в Баварии, принявшей на себя основной удар миграционной волны, и, наконец, крах системы "квот на беженцев", призванной, вроде бы, символизировать единство Европы, но обернувшейся пшиком - раз за разом авторитет Меркель принимал болезненные удары. Сказать теперь "извините, ошибочка вышла" значит заколотить последний гвоздь в гроб своей политической карьеры.
В том же интервью АРД Меркель оговорилась, что цель ее правительства - сокращение прибывающих в Германию беженцев. Но как это сделать, если они все прибывают и прибывают в ЕС? Не иначе, как за счет соседей по союзу.
"На словах лидеры ЕС, в частности, Меркель говорят о правах человека, но в кулуарах того же ЕС тайным образом проводится другая линия. Пу сути дела, даются негласные инструкции, чтобы страны ЕС, на границе которых оказываются беженцы, препятствовали волне беженцев и принимали любые меры, чтобы не допустить потока беженцев в ЕС и Германию", - говорит политолог, член экспертного совета Фонда института социально-экономических и политических исследований Леонид Поляков.
Старая песня: на камеру декларируется одно, а в реальности происходит совсем другое. Так, насколько далека оказывается немецкая "реаль политик" от декларируемых немецким же канцлером ценностей?
"Сначала были намерения открыть границы и всех обустроить, но на практике все оказалось по-другому: ограничивается въезд, наблюдается скопление мигрантов. Люди оказались в ужасающих условиях. Провозглашается одно, а на практике мы видим массовое нарушение прав человека", - сказал правозащитник Александр Брод.
И вот на одной чаше весов - гуманитарная катастрофа на границах, угроза Шенгену, игнорирование интересов соседей по ЕС и сотни тысяч человеческих драм. На другой чаше - всего лишь уверенность одного человека в собственной правоте, даже если этот человек занимает пост канцлера Германии.