Покупать нельзя воздержаться: «Киберпонедельник» — реальная экономия или воображаемая выгода?
Сегодня для тех, кто считает себя гуру шоппинга, да и просто для любителей совершать покупки на особых условиях - важный день. Вслед за "чёрной пятницей" наступил "киберпонедельник" - он даёт старт распродаж на торговых онлайн-площадках страны. Традицию взяли у американцев. Вроде бы звучит привлекательно, да и заголовки пестрят небывалыми падениями цен, однако не всё так здорово, как кажется.
Что такое "чёрная пятница", давно знают во всём мире - старт предрождественских распродаж, ночёвки под дверями магазинов и шумные драки за телевизоры. "Киберпонедельник" — тот же праздник потребления, но в виртуальной реальности.
"Онлайн вы действительно в одну секунду можете сравнить все цены и выявить тот товар, на который скидка вас не удовлетворяет, быстро перейти в другой магазин и найти тот товар, который вам интересен", - поясняет президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Фёдоров.
Здесь время – деньги. Расчёт на то, чтобы покупатель потратил их как можно больше. Магазинам в преддверии нового сезона надо срочно расчистить полки и избавиться от стремительно устаревающих товаров.
"Есть товары, которые у нас должны были продаться в декабре-январе, и мы можем продать эти товары ниже себестоимости, сделав скидку, для того чтобы вернуть оборотные деньги", - объясняет директор по маркетингу интернет-магазина Алла Яковлева.
Виртуальная реальность - найдётся всё. Дизайнерские диваны, компьютеры, платья. И всё по привлекательной цене. Но дешевизна часто играет с покупателями одну и ту же злую шутку: словно зачарованные скидками они покупают массу вещей, а потом понимают, что многие из них были вовсе не нужны.
Потребительский бум. Лидер продаж — электроника. Охоте за скидками не мешает даже кризис. Возможность сэкономить больше, чем потратить, мало кого оставляет равнодушными. Статистика прошлого года: посещаемость интернет-магазинов в "Киберпонедельник" иногда возрастала в шесть раз, а число заказов, в среднем, увеличивалось втрое.
Поэтесса Ада Скандальная — опытный кибер-покупатель, и хорошо знает, что на первый взгляд заманчивые предложения сулят выгоду далеко не всегда. Эти туфли она присмотрела накануне Нового года, тогда они стоили около 7 тысяч рублей. Сегодня с учётом скидки цена та же.
Аналитик интернет-рынка Иван Кущ несколько раз уличал интернет-магазины в недобросовестности. Говорит, главное на аттракционе невиданной щедрости — холодная голова.
"Торговые сети выбирают какой-то товар, говорят, что он по бросовой цене — 999 рублей, 1999 рублей, но проблема в том, что у них даже нет этих товаров для того, чтобы продавать. Пользователи заказывают, им говорят: ребята, у нас, к сожалению, очень большой ажиотаж, мы не можем вам сегодня его отгрузить, можем завтра или послезавтра, но по более высокой цене", - раскрывает секреты онлайн-торговли Иван Кущ.
В Ассоциации компаний интернет-торговли от таких обвинений открещиваются. Говорят, обманывать покупателей — себе дороже. Дурная слава по интернету распространяется мгновенно. Но все онлайн-магазины, а их около сотни, на всякий случай, проверили. Впрочем, и это не повод терять голову и сметать всё с виртуальных прилавков, хотя бы потому, что впереди ещё не одна распродажа.
Но интернет - это не только шоппинг, но еще и кино! Все самые лучшие фильмы и сериалы вы можете увидеть на сайте онлайн-кинотеатра Первого канала на kino.1tv.ru >>