Владимир Путин и глава «Аэрофлота» встретились в аэропорту «Шереметьево»
Ситуацию на рынке авиаперевозок в России и доступность авиабилетов для пассажиров - обсудили сегодня Владимир Путин и глава Аэрофлота Виталий Савельев. Беседа прошла в аэропорту Шереметьево. Президент заявил: необходимо продолжить практику так называемых "плоских тарифов", которая предоставляет нашим гражданам возможность передвигаться по стране. Речь также шла о закупке Аэрофлотом отечественной техники и серьёзных изменениях в отрасли, которые произошли после банкротства компании "Трансаэро".
С генеральным директором "Аэрофлота" глава государства встретился в аэропорту "Шереметьево", можно сказать домашней гавани крупнейшего российского авиаперевозчика. Во время разговора то и дело слышится гул двигателей. Самолёты непрерывно взлетают и садятся. И этот звук, пожалуй, красноречивее многих цифр.
Владимир Путин: Давайте начнём с общего состояния компании. Как вы оцениваете сегодняшнее положение, особенно, конечно, в связи с серьёзными изменениями на рынке перевозок? На малые расстояния, за рубеж, по обычным туристическим маршрутам, которые сегодня не работают так активно, как бы нам хотелось
Виталий Савельев: Хочу доложить, что "Аэрофлот" и Группа компаний "Аэрофлот" чувствуют себя достаточно уверенно и хорошо. "Аэрофлот" перевёз 26,1 миллиона пассажиров – это рост 10% к прошлому году. И мы росли весь период, в течение всего года, ежемесячно.
И это даже несмотря на то, что летать за границу россияне в прошлом году стали явно меньше. Зато чаще стали выбирать домашние направления, в том числе и для отдыха. Дальний Восток, Сибирь, Крым – внутренний туризм всё популярнее. Тем более, что и цены на перелёты по стране остаются вполне доступными. Так называемые "плоские" тарифы, то есть, те, что не меняются в течение года в зависимости от сезонных или курсовых колебаний, сохранятся. Хотя и ненамного подрастут вслед за инфляцией.
Если сейчас из Москвы в Калининград и обратно можно слетать за 5 тысяч рублей, а в Симферополь за 7, то с марта, когда начнёт действовать летний тариф, цена билета по обоим маршрутам составит 8,5 тысяч. Путешествие из столицы в Хабаровск, Владивосток, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский и обратно, обойдётся уже в 20 тысяч рублей. Маршруты, на которых действуют низкие и предсказуемые цены, пользуются повышенным спросом.
Виталий Савельев: Эта практика тоже показала себя достаточно эффективной, но мы должны тоже понимать, что мы не можем широко использовать "плоский" тариф, иначе мы просто подорвём конкуренцию на рынке и поставим в тяжёлое положение наших коллег – другие авиакомпании России, которые работают на этих же направлениях.
Владимир Путин: Конечно, никого нельзя на рынке подрывать, но всё-таки самое главное, что мы должны обеспечить, – это возможность гражданам России передвигаться по собственной стране, и не должно быть таких мест, таких регионов Российской Федерации, откуда граждане не могут улететь и куда не могут прилететь. Поэтому, без всяких сомнений, такая практика должна быть продолжена.
Популярностью пользуется и одна из дочерних компаний "Аэрофлота" - бюджетный перевозчик "Победа". Всего лишь за год с небольшим с начала работы его услугами воспользовались уже больше трёх миллионов пассажиров. И это при том, что у компании пока всего 12 самолётов. Пора задуматься о расширении парка.
Владимир Путин: Мы с Вами много раз говорили по поводу заказов для отечественных производителей воздушных судов. Как обстоят дела?
Виталий Савельев: "Сухой Суперджет" успешно у нас работает: в декабре месяце мы получили ещё 4 машины, у нас парк теперь – 26 машин. Мы сейчас в стадии подписания с ГСС соглашения ещё на 20 машин "Сухой Суперджет". Таким образом, "Сухой Суперджет" будет в объёме 50 машин представлен в нашем парке.
Больше трёх десятков самолётов в прошлом году "Аэрофлот" принял и от разорившейся авиакомпании "Трансаэро". Некогда второй по размерам перевозчик обанкротился минувшей осенью. Теперь по долгам "Трансаэро" платит "Аэрофлот".
Владимир Путин: Хотел бы Вас попросить рассказать о том, как Вы ощущаете уход такого крупного перевозчика, как "Трансаэро". Что "Аэрофлот" делает для того, чтобы закрыть возникающие проблемы? Вообще Ваша оценка ситуации?
Виталий Савельев: Та задача, которая была поставлена по перевозке пассажиров "Трансаэро", "Аэрофлотом" полностью выполнена. Мы перевезли около 1 миллиона 900 тысяч пассажиров. И сейчас осталась небольшая группа пассажиров, которым мы проводим выплаты в полном объёме за приобретённые билеты на этот год.
Кроме того, "Аэрофлот" принял на себя обязательства и по трудоустройству бывших сотрудников "Трансаэро". Больше двух тысяч пилотов, техников, бортпроводников уже перешли на работу в "Аэрофлот". Открыто ещё около четырёх тысяч вакансий. А тринадцать миллионов пассажиров, которые до банкротства в год перевозила "Трансаэро", выбрали для себя другие компании.