Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
4 января 2016, 12:13

Знаковые предметы и явления, у которых наступивший 2016 год — юбилейный: автомобиль

Первый канал продолжает серию репортажей о предметах и явлениях, которые изменили нашу жизнь и в этом году отмечают юбилей. В 2016-м 130 лет исполняется автомобилю. Первый экземпляр, который запатентовал немец Карл Бенц, был трехколёсным и мог ехать со скоростью не более 20 километров в час. Современные машины не только быстрее - опытные образцы уже могут обходиться без водителя.

В горку он не поедет сам даже, если завести. Двигатель мощностью меньше одной лошадиной силы. Это — точная копия автомобиля Карла Бенца, который был запатентован 130 лет назад. Любителям ворчать при виде женщин за рулем стоит знать, что первое длительное путешествие на первом автомобиле совершил не мужчина, а женщина - Берта Бенц. И проблемы в пути супруга пионера автомобилестроения решала самостоятельно.

"Когда засорился топливопровод, она взяла дамскую шпильку и этой шпилькой смогла прочистить его, и поехала дальше", - рассказывает инженер Бенедикт Вайлер.

В 19 век ворвался звук будущего. Особые навыки для вождения этого автомобиля не нужны, управлять им почти так же просто, как и трехколесным велосипедом. В баке всего два литра горючего, и этих двух литров хватает на то, чтобы проехать примерно 16 километров. Ну а дальше надо искать заправку. Тогда, в 1886 году, в качестве заправок были аптеки. Двигатель работает на лигроине, особом бензине. Он продавался как чистящее средство. На таком топливе можно разогнаться почти до 20 километров в час.

После появления первого автомобиля Карла Бенца прогресс было не остановить. Уже в 1911 автомобиль смог разогнаться быстрее 200 километров в час, в 1927 сдалась трехсоткилометровая отметка. Сегодня самый быстрый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания способен нестись со скоростью почти 435 километров в час.

Надежность - то немногое, чем "старички" выгодно отличаются от новых железных "жеребцов". Пожарная машина 1916 года - лучший пример того, что делали автомобили когда-то на века. Двигатель заводится, что называется, с полуоборота. И якобы за сто лет в нем почти ничего не меняли.

"Здесь все очень просто, легко добраться до свечей, до карбюратора. В современных машинах все закрыто, просто так не заглянуть. Таких автомобилей больше нет, ведь сегодня все из пластика", - говорит владелец музея автомобилей  Вольфганг Рейхерт.

В этом частном музее в маленьком немецком городке Марксцелл почти вся история автомобилестроения: первые немцы, огромные американцы, скромные французы и яркие итальянцы. Есть и совершенно уникальные экземпляры. Например, агрегат работает на шишках и дровах.

После Второй Мировой войны автомобилестроением занимаются все, кому не лень. Первые попытки сделать машину сверхдешевой. Автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Деревянный корпус, сверху покрытый листами алюминия. Внутри приборная панель сделана из фанеры. Этот автомобиль немцы называли "бутербродом" за невысокую стоимость. Это Западная Германия, 1949 год.

По сравнению с "Фульдой" любая, даже самая бюджетная, современная машина напичкана поистине космическими технологиями. Что уж говорить о дорогих авто! Техника настолько далеко ушла вперед, что сейчас человечество на пороге создания серийного автомобиля, которым вообще не нужно управлять. Слово "водитель" имеет все шансы получить в словарях пометку "устаревшее".

"Многие автомобили уже сегодня предлагают полуавтономную функцию вождения, систему помощи при смене полосы движения, авторежим в пробке. Например, "Мерседес" или "Вольво" при движении с частыми остановками сами трогаются и тормозят", - говорит журналист Франк Мертенс.

На дорогах мира сегодня более миллиарда автомобилей и большая часть из них все еще с двигателями внутреннего сгорания. Но продажи электромобилей и гибридов растут, а совсем скоро нас ждет новая революция в области персонального транспорта.

Машин с водородным двигателем в Германии пока очень мало, но многие автомобильные заправки уже устанавливают специальные водородные колонки. Пистолет заправочный — он, естественно, особый. Водород поступает в бак под высоким давлением. Ну и, конечно же, главный вопрос — денежный. Насколько выгодно сегодня иметь автомобиль с водородным двигателем? Расход на 100 километров примерно 1 килограмм. А сейчас килограмм водорода стоит 9 с половиной евро. Сегодня столько в Германии стоят примерно 8 литров бензина. Только здесь в качестве выхлопа — обычная вода.

Мог ли об этом даже подумать Карл Бенц? Он-то воду использовал для охлаждения двигателя. Воды нужно было много. Радиатор появится позже. Покатались пять минут — и все, остываем. Когда осознаешь то, какой путь проделало автомобилестроение за эти 130 лет, тоже невольно останавливаешься, чтобы немного остыть.

Современное кино невозможно представить без автомобилей. Они создают имидж главным героям и зачастую запоминаются наравне с ними. Убедиться в этом можно, посмотрев фильмы на сайте Первого канала kino.1tv.ru >>

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей