В Первом Московском кадетском корпусе открыли класс начальной летной подготовки
Начальная лётная подготовка - уже со школьной скамьи. В Первом Московском кадетском корпусе открылся специализированный класс, где подростков учат управлять настоящими самолётами на тренажёре Як-52. Есть и компьютерные симуляторы. Если эксперимент будет признан успешным, подобные центры появятся по всей стране.
От этих пока еще учебных полетов у них уже захватывает дух. Ведь все такое настоящее: кабина пилота, ремни, штурвал, шум двигателей и ощущения летчика, которые сложно описать.
Здесь учатся основам пилотажа не только по одиночке. Соединенные в мультимедийную систему — несколько авиасимуляторов позволяют летать звеньями и вести виртуальные воздушные бои. Также по чертежам и приборам кадеты изучают, из чего сделана крылатая машина и как при необходимости ее покинуть.
Як-52 для тренировок выбрали не случайно. У авиамодели, популярной еще с советских времен, есть две места в кабине: для новичка и инструктора, - и дублированное управление. С этого небольшого самолета и сейчас порой начинают обучение в российских авиаклубах.
"То, что мы этот комплекс пускаем в строй, для нас это очень серьезно в плане индивидуальной подготовки каждого мальчишки к будущим полетам. Корпус наш имеет профиль аэрокосмической подготовки. И мы говорим, что наш выпускник должен быть влюблен в небо, в космос, в летательные аппараты", - отмечает генерал-майор, директор Первого Московского кадетского корпуса Владимир Крымский.
Авиатренажер для этих пятиклассников — теперь награда за отличную учебу. Пока же они исследуют технику и изобретают свои крылатые и винтовые машины будущего, собирая их из конструктора.
Конечно, далеко не все выпускники кадетского корпуса станут летчиками. Но, несмотря на это, большинство все же мечтает связать свою жизнь с небом, пусть даже на земле. И почувствовать, что им интересно - они могут уже сейчас, изучая робототехнику, компьютерное и авиамоделирование.
Пусть сейчас кадеты, мечтающие стать конструкторами и инженерами, проектируют только простые модели. Кажется для них это игра. Но именно так формируется подход к делу, уже сейчас совсем не детский.
"Каждая мелочь повлечет за собой очень серьезные последствия, поэтому нужно конструировать с умом и четко все делать", - считает кадет Первого Московского кадетского корпуса Владислав Кириллов.
Инновационный класс, где отрабатывают навыки пилотажа старшеклассники, разработчики планируют усовершенствовать. Самолет дополнят боковыми экранами обзора.
"Планируем доработать шаг винта — изменение режима работы двигателя. Хвостовое управление вообщем-то привести в соответствие, хоть самолет стоит, но нагрузки на ручку управления что бы все соответствовали", - рассказывает директор центра научных исследований и инновационных технологий МАИ Анатолий Качалин.
Разработчики надеются: интерес к авиации будет расти. И похожие на этот пилотный проект тренировочные комплексы появятся в регионах. Тогда соревноваться можно будет не только в рамках одного класса, но и по видеосвязи, устраивая турниры между командами летчиков из разных городов.