Полномочия МАК перераспределены между Минтрансом, Минпромторгом и Росавиацией
Межгосударственный авиационный комитет больше не будет заниматься сертификацией самолётов. Такое решение принято правительством.
Как сказано в постановлении, размещённом на сайте Кабмина, полномочия распределят между Минтрансом, Минпромторгом и Росавиацией. Они займутся типовой сертификацией воздушных судов, а также двигателей и аэродромов. МАК эти функции были переданы 25 лет назад. Теперь же ведомство без помех сможет сосредоточиться на своём главном деле - расследовании авиапроисшествий.
"МАК остается функция по расследованию катастроф. Очень правильно, что эти функции разделены. Потому что, исходя из мировой практики, из требований ИКАО, один орган не должен заниматься расследованием катастроф и сертификацией, потому что это очевидный конфликт интересов. Получается, что расследования проводит тот же орган, который разрешил полеты. То есть в этой ситуации эти позиции должны быть разведены", - сказал научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов.