В Минобороны РФ назвали атаку на российский самолет «заранее спланированной провокацией»
О том, что атака на российский Су-24 - не что иное, как заранее спланированная провокация, заявил главком Воздушно-космических сил Виктор Бондарев. Сегодня он представил журналистам доказательства того, что истребители турецких ВВС буквально караулили наш бомбардировщик в воздухе.
Неслучайно, по его словам, и то, что спустя всего полтора часа после инцидента турецкая телекомпания разместила в интернете запись падения самолёта. Военные обращают внимание: эксклюзивные кадры, которые затем облетели весь мир, сняты так, что оператор явно знал довольно точно и место, и время, где всё будет происходить. Судя по ракурсу, отметил главком, съёмка велась с территории, контролируемой боевиками, выходцами с Северного Кавказа. Что касается самой атаки, всё зафиксировали данные объективного контроля.
"В соответствии с материалами объективного контроля средств ПВО, турецкий самолет находился в воздушном пространстве Сирии 40 секунд и углубился на ее территорию на двакилометра, а российский бомбардировщик государственную границу Турции не нарушал. При этом результаты объективного контроля РЛС Сирии подтверждают нахождение в воздухе двух F-16С в зоне дежурства с 9 часов 11 минут до 10 часов 26 минут в течение 1 часа 15 минут на высоте 2400 метров, что говорит о заранее спланированной акции и готовности истребителей действовать из засады в воздухе над территорией Турции.
Необходимо отметить, что прекращение маневрирования самолета истребителя в зоне дежурства и начало быстрого выхода в упрежденную точку пуска произошло за 1 мин. 40 секунд до максимального приближения самолета Су-24м к сирийско-турецкой границе. Способ выхода самолета F-16С в зону разрешенных пусков (не по кривой погони) свидетельствует о наведении истребителя с наземного пункта управления. Действия же турецкого самолета после пуска ракет над территорией Сирии - форсированный разворот с потерей высоты и уход под нижнюю границу зоны обнаружения средств ПВО - также говорит о вероломности и плановости действий экипажа. При этом средствами объективного контроля аэродрома "Хмеймим" и самолета ведущего не зафиксировано ни одного запроса экипажем турецкого самолета в адрес наших летчиков на оговоренной ранее частоте", - сообщил Виктор Бондарев.