Марина Влади выставила вещи из совместного с Владимиром Высоцким прошлого на аукцион
Вдова актера, французская актриса Марина Влади выставила на торги личные вещи легенды. Среди лотов, например, последнее стихотворение Высоцкого.
Зал номер два Дома Друо. Аутентичный французский аукцион. Супермаркет искусства. От сувенирных безделушек до шедевров — сюда несут все, что хотят продать. У Марины Влади — принцессы французского кино — как раз все на продажу и взяли.
Аукцион ценных вещей как распродажа имущества. Находясь здесь, среди вещей, выставленных на продажу, создается ощущение — Марина Влади решила от прошлой жизни избавиться разом. Поэтому рядом с берестяными шкатулками — фотографии, ручки и особо важные предметы — "Золотая пальмовая ветвь". Главная витрина — словно образ сегодняшнего события — здесь рядом с кавказским свадебным рогом и бюстом Ленина — самые ценные экспонаты — посмертная маска Высоцкого и его последнее стихотворение: "И сверху лед, и снизу, маюсь между...".
Эти строчки наделали шуму еще до аукциона. Стихотворение, которое Владимир Высоцкий написал своей жене на проездном билете. При ближайшем рассмотрении экспонат становится еще интереснее. Это не проездной, а квиток от туроператора о совместном путешествии, а вот и номер телефона отеля, в котором супруги остановились. Стартовая цена лота — 15 тысяч евро. Но даже по самым скромным оценкам цена на жемчужину коллекции возрастет на аукционе в несколько раз.
За день до торгов — предварительный осмотр, как в магазине. Эксперты легко считывают интерес публики. Кому что - а французам драгоценности. Бриллианты в оправе знаменитых ювелирных домов и старинные украшения будущие покупатели рассматривают под лупой.
"Вот этот зеленый камень — особо ценный. Существует легенда, что он украшал шоры лошади Екатерины Великой — большая ценность и редкость нынче. Я слышал, что он в коллекции Марины Влади. А кто такой Высоцкий? Я не знаю — это он?" - говорит ювелир Жан де Фуко.
"Я художник и музыкант, вот почему меня заинтересовала картина, на которой скрипка и гитара. Но я Вам честно скажу, я не знаю, кто такой Высоцкий, я знаю Мусоргский. А Высоцкого — нет", - говорит художник Даниэль Бершез.
Так и поделились. Для французов интереснее всего наследие Марины Влади. Для коллекционеров постсоветского пространства все, что связано с жизнью Владимира Высоцкого. Но они от комментариев отказываются. Достоверно неизвестно, лишь слухи, но говорят, сразу несколько коллекционеров хотят оставить в России все, что только связано с именем поэта.
Эксперты говорят, интерес коллекционеров сместился от века XIX к XX. Лоты с именем Высоцкий взлетают к 10-кратной отметки от стартовой позиции. А в последние два года за каждой деталью жизни Высоцкого — буквально охота. При этом лишь несколько посвященных знают: килограммы семейного архива, черновиков, рукописей и писем Высоцкого Марина Влади тайно перевезла в Россию.
Почему Марина Влади вместо адресной продажи коллекционерам предпочла в итоге аукцион — неизвестно. Но эта щекотливая тема уже стала предметом дискуссий, в прямом эфире. Тем не менее, среди выставленных лотов и самые ценные вещи. Посмертная маска поэта — стартовая цена 50 тысяч евро. На обороте бронзы — штамп "номер один". Здесь уверены, это с нее была сделана знаменитая гипсовая копия на Таганке. Сомневаться в том, что именно этот экспонат вызовет ажиотаж среди коллекционеров, не приходится. Сенсации ждут и искусствоведы и коллекционеры. И только родственники поэта надеются на обратное: без лишнего шума, все ценное вернется домой.