В Ижевске появился памятник легендарному оружейнику Михаилу Калашникову
В Ижевске открыли памятник Михаилу Калашникову в день, когда родился легендарный оружейный конструктор. Бюст установлен на площади у Вечного огня. Рядом с другим монументом - министру обороны Советского Союза Дмитрию Устинову, который также открыли сегодня. Этих людей, как вспоминают их близкие, связывала не только работа, но и крепкая дружба.
Пожалуй, это было его любимое место в Ижевске. Михаил Калашников часто приходил с цветами к Вечному огню и вспоминал военные годы, своих сослуживцев. И сегодня на Карлутской площади появился памятник Михаилу Тимофеевичу. Его фронтовой путь был совсем недолгим - уже в сентябре 1941 года танкист Калашников был тяжело ранен и больше не вернулся на поля сражений.
Сегодня на площади появилось сразу два бюста - конструктору Михаилу Калашникову и министру обороны СССР Дмитрию Устинову. Их связывала дружба и годы совместной работы.
"Дмитрий Федорович его звал дядей Мишей, хотя он был на десять лет моложе. Когда Михаил Тимофеевич входил в кабинет Дмитрия Федоровича, тот шел, раскрыв объятья, заключал в эти объятья Михаила Тимофеевича и кружил по кабинету - дядя Миша пришел", - вспоминает дочь конструктора Елена Калашникова.
Михаил Тимофеевич был вхож в высокие кабинеты, но широкой публике долгие годы оставался неизвестен. Ведь его имя было засекречено. На западе в 60-е и 70-е даже гадали: то ли это реальный человек, то ли название конструкторского бюро, то ли секретная разработка КГБ. И когда в конце 80-х весь мир узнал об авторе легендарного АК-47, мало кто поверил, что оружию почти 30 лет, выпущены уже миллионы экземпляров, а его создатель жив и здоров, причем, продолжает работать.
"Все, к чему прикасались его руки, тут же можно было знак качества ставить. Никто не мог сделать лучше", - говорит Елена Калашникова.
Все лучшее и нужное - просто, любил говорить Калашников. Автомат сделан обычным солдатом для такого же солдата. Если по стандарту АК-47 рассчитан на 15 тысяч выстрелов, то на деле выдает в три раза больше. Автомат стоит на вооружении в десятках стран мира. Но мало кто знал, что Михаил Тимофеевич никогда и не мечтал о создании оружия.
"Он всегда говорил, что с большим удовольствием переконструировал что-нибудь в области сельского хозяйства. На даче делал приспособления на грядке работать, с сорняками бороться", - рассказывает директор музея "Ижмаша" Алексей Азовский.
Скульптору Владимиру Курочкину пришлось отсмотреть немало портретов, несколько раз переделывать макет, пока он не увидел того самого Калашникова.