Возбуждено уголовное дело по факту автоаварии в Красноярском крае
В Красноярском крае рейсовый автобус столкнулся с фурой. Трагедия унесла жизни 11 человек.
Федеральная трасса "Байкал": горящая фура, в нескольких метрах от нее — искореженный пассажирский автобус. Это был утренний рейс из Красноярска в город Шарипово. Погибло 11 человек. Пострадало более 40 пассажиров автобуса. К месту ДТП сразу вылетел вертолет санавиации — для эвакуации тяжелораненых в Красноярск. Остальных доставили в ближайшие районные больницы: переломы, кровотечения, закрытые и открытые черепно-мозговые травмы, ожоги.
"Пациенты разного возраста. В Ачинской межрайонной больнице находятся трое пострадавших детей, двое из них в реанимации", - сообщил руководитель Центра травматологии краевой клинической больницы Алексей Лубнин.
В фуре находились два человека: водитель и его сменщик. Оба погибли. Погиб и водитель автобуса.
Чтобы прояснить картину происшествия, следователи вынуждены искать свидетелей. В МВД пока не озвучивают даже версий. Погодные условия хорошие: ни дождя, ни утреннего тумана. Не просто оказалось составить даже схему ДТП. Автобус находится на полосе встречного движения. Но каким образом он там оказался — тоже вопрос.
"Скажите по поводу позиции автобуса: правда, что его дальнобойщик оттащил от горящего грузовика?" - спрашивает журналист.
"Есть такая информация, что его убрали с места, чтобы не допустить возгорания автобуса", - ответил и.о. начальника управления Госавтоинспекции по Красноярскому краю Андрей Маерчук.
В краевом Следственном управлении установили, что попавший в ДТП автобус принадлежит той же фирме, что и разбившийся 9 июля на трассе "Енисей". Тогда рейсовый автобус выехал на встречку и столкнулся с микроавтобусом. Погибли 11 человек. На автотранспортном предприятии сегодня весь день работали следователи.
"У автотранспортной компании, которой принадлежит автобус, изымается необходимая документация: документы, подтверждающие законность деятельности, документы, подтверждающие исправность автобуса", - сообщил заместитель руководителя ГСУ СК РФ по Красноярскому краю П. Курочкин.
Ежедневная процедура: проверка технического состояния транспорта. Механик на предприятиях должен проводить ее: перед выходом в рейс и после. Так же обязательный медицинский осмотр: давление, пульс, отсутствие алкоголя в крови. Без этого ни один водитель не должен выходить в рейс. Кроме того, законодательно регламентирован и отдых водителей: учет - ежедневный, еженедельный и ежемесячный. Так называемые тахографические карты водителей.
Тахограф — это устройство, которое устанавливается на автобусы и регистрирует скорость, режим труда и отдыха водителя. Здесь, конечно, и нормы защиты труда, но, безусловно, и безопасность пассажиров. Но ими оборудованы далеко не все автобусы. И каким образом соблюдаются нормы на предприятиях, надзорные органы планово могут не чаще, чем раз в три года. Внепланово — по жалобе или, к примеру, после ДТП. За выявленные нарушения наказание — штраф порядка 50 тысяч рублей.
Есть и более серьезное - приостановление действия лицензии на срок от 30 до 90 дней, что фактически может означать уход с рынка, говорят эксперты. Но эта мера, как правило, не применяется.
"Очень редко судебные органы идут нам навстречу и принимают меры по административному приостановлению действия лицензии, исходя из общечеловеческих понятий - что это предприятие перевозит пассажиров, социально-значимые перевозки, зачастую одно-два предприятия в городе. И остановить его — создать проблему для всех", - говорит заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Асламбек Ахохов.
И, конечно, руководители предприятий прекрасно понимают, что лицензии их вряд ли лишат. Поэтому нередко получается так, что водители работают на износ — за себя и за того парня. А контроль за состоянием здоровья оказывается лишь формальностью.
В Федеральной службе по надзору в сфере транспорта говорят, что необходимо повышать ответственность руководителей предприятий за нарушения. Эксперты приводят статистику: когда ДТП случается с автобусом, то чаще это происходит не из-за отказа техники. Срабатывает человеческий фактор. Здесь и усталость, и невнимательность, и сонливость.
Что стало причиной аварии на федеральной трассе "Байкал" этим утром, следователям еще предстоит установить. Уже возбуждено уголовное дело. В Красноярском крае 23 июля объявлен днем траура.