С первого июля в России меняются некоторые правила дорожного движения
С 1 июля вступают в действие важные поправки в правила дорожного движения. Впервые уголовное наказание вводят для тех, кого повторно поймали за рулем в пьяном виде, даже если этот человек не стал участником ДТП, и для тех, кто отказался от медосмотра. Пешеходы на загородных трассах должны будут иметь на одежде светоотражающие элементы. У водителя, который нарушил правила парковки, не будут забирать машину, если он вернулся до того, как эвакуатор начал движение. Поменяются и правила оформления аварий, и здесь споров больше всего.
Теперь всё будет наоборот — если раньше за оставление места ДТП можно было лишиться прав, то теперь уезжать, не дожидаясь ГАИ можно, а в большинстве случаев даже нужно, чтобы не мешать другим ехать по дороге. Иначе штраф - тысяча рублей с каждого водителя, который не оформит ДТП по так называемому европротоколу. Если нет пострадавших, если участника аварии только два, если у обоих есть полисы ОСАГО и если ущерб до 50 тысяч рублей, то стоять и ждать ГАИ запрещено.
"У водителя появилась обязанность убрать транспортное средство с дороги", - говорит начальник управления и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД РФ Юрий Шакиров.
Почти любая авария не стоит тех пробок, которые образуются из-за перекрытия улицы, но водители готовы часами ждать сотрудников ГИБДД из-за одной царапины, и их можно понять. Сотрудники ГИБДД выдают справку с печатью. А нас слишком долго приучали, что без такой бумажки с тобой никто разговаривать не захочет, особенно когда речь идёт о деньгах. Страховщики утверждают, что теперь таких проблем не будет.
"Если вдруг страховщик не примет бумагу, он будет наказан со стороны Российского союза страховщиков. Бумага простая, не сложная. Если правильно её заполнили, то никаких проблем не будет", - заверяет исполнительный директор Российского Союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.
"Простая бумага" содержит 15 пунктов, в которых надо указать имена участников ДТП, модели машин, номера удостоверений, номера страховых полисов, номер свидетельства о регистрации, а также 17-значный номер кузова. Ну и нарисовать схему ДТП. Ошибаться нигде нельзя — иначе получите отказ в выплате! Это не единственная причина отказа — отказать могут и в том случае, если полис одного из участников ДТП поддельный.
Раньше подлинность полисов проверял сотрудник ГИБДД, у которого есть электронная база. Водитель, да ещё в стрессе, этого сделать не может. Игорь Кочерженко уже три месяца не может добиться от своей страховой компании выплаты по этой причине.
"Я попал в ДТП, оценив ситуацию, мы посмотрели, что ущерб незначительный, виновник признал свою вину, все требования европротокола были соблюдены, приняли решение составить и обратиться в страховую компанию. При обращении в страховую компанию я получил отказ по причине того, что полис второго участника был поддельный", - рассказывает водитель.
"В Москве становятся популярными не только поддельные полисы ОСАГО, но и так называемые номера-дубликаты, водительские удостоверения-дубликаты, которые по сути полностью копируют комплект документов на авто и на водителя и неотличимы от оригиналов — профессионал не увидит разницы никакой", - объясняет автоюрист Евгений Кузьмичев.
Больше всего вопросов вызывает оценка ущерба — как определить стоимость повреждений, не имея никакого опыта? Для многих будет выходом вызов на место аварии аварийного комиссара из страховой компании, но это - дополнительные расходы.
То есть эта как раз та самая авария, из-за которой не было бы смысла вызывать ГАИ и терять время. Если бы не одно но — у виновника нет при себе вообще никаких документов. В этом случае о европротоколе речи уже не идёт. Не до конца ясно, что делать, если у одного из участников аварии есть ещё и полис КАСКО, и ему нужна справка из ГАИ. Или если водитель настаивает, что ремонт стоит явно больше 50 тысяч рублей, а сотрудники ГИБДД с ним не согласены, да и вообще отказались приезжать на место ДТП.
"Нужно позвонить по телефону в ГАИ и действовать по указанию сотрудников ГИБДД", - советует начальник управления и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД РФ Юрий Шакиров.
Если есть сомнения, а сотрудники ГИБДД так и не приехали, то юристы советуют после самостоятельного оформления аварии по европротоколу всё-таки доехать на ближайшего поста ГИБДД и получить нужную справку, где будут указаны в том числе и возможные скрытые повреждения. Главное, чтобы машины часами не перегораживали проезжую часть. Сейчас по европротоколу оформляется примерно 11 процентов всех ДТП. Страховщики уверены, что очень скоро эта цифра увеличится втрое, и пробок на дорогах станет меньше.