Новые загадки вокруг якобы угнанного спортивного самолёта
Почти детективную авиаисторию расследуют сразу в нескольких регионах, прежде всего в Тюменской области и во Владимирской. Переломанный пропеллер, вмятина под мотором. Посадка была аварийная - двигатель заглох ещё в небе, приземляться пришлось без шасси. Як-52 - исчез со взлётной полосы ДОСААФ. То ли угнали, то ли - забрали купленное. Сначала туда прилетели двое на одном самолёте, а улетели уже на двух. Но через 200 километров у Яка отказал двигатель.
Пересев после экстренной посадки в Ялуторовске на первый самолёт, пилоты скрылись. На дозаправку остановились недалеко от Екатеринбурга. В тот момент их уже разыскивали. Но остановить их смогли только во Владимире. Очевидцы загадочного похищения, рассказывая об очередной дозаправке, говорят, что пилоты не производили впечатления беглецов - не нервничали и не торопились. Из комментариев их друзей выходит, что самолёт не угоняли, а перегоняли.
Якобы долгожданный Як-52 купили, и деньги уже перевели. В деле о списанном самолёте даже звучит цена. Но саму вероятность такой сделки в ДОСААФ отрицают. Авиалюбители при этом в частных беседах говорят, что угнать самолёт невозможно, это не автомобиль. На взлётную полосу крылатую машину нужно выкатить, заправить, подготовить к полёту. Это не меньше часа. Да и чтобы взлететь, одной лицензии мало. Нужно уметь управлять конкретной моделью.
Уголовное дело заведено по факту незаконного взлёта. Пилотов, пока ведётся следствие, не арестовали. В этой истории вопросов всё ещё больше, чем ответов.