В Великих Луках прошел Фестиваль воздухоплавателей
Его участники доказали: даже такими громоздкими с виду агрегатами можно управлять с ювелирной точностью. И по традиции - тем, кому это удавалось лучше всего, - присваивали новый статус.
Зеленый флаг, тройной гудок - и рассветную тишину оглушает шум газовых горелок. Именно на восходе чаще всего ветер стабильный и давление в норме.
Это, пожалуй, самый массовый старт за всё время соревнований: 43 участника из 5 стран. 43 воздушных шара поднимаются за считанные секунды и уходят в свой полет.
Задача аэронавта-спортсмена – первым прийти к зачетной точке и точно над ней остановиться. С земли эти маневры незаметны. Вроде, просто завис над городом шар, но пилот в корзине потом покрывается: левей, правей, кругом, назад. А кнопок управления всего две – вернее, это рычаг и трос. Нажал газ – взмыл к небу, дернул за веревочку – пошел к земле.
"Теплый воздух поднимается кверху, и мы становимся легче воздуха. Всем всегда говорю: хочешь похудеть, летай на воздушном шаре", - говорит кандидат в мастера спорта по воздухоплаванию Сергей Никитин.
Удивительно, но первыми воздухоплавателями были баран, петух и утка. Именно их братья Монгольфье посадили в гондолу, когда показали свой воздушный шар королю Людовику XVI. Тот полет длился 10 минут. Людовик так восхитился увиденным, что пообещал землю и графский титул любому, кто тоже отважится взмыть в небо.
"Это был такой мощный стимул развития воздухоплавания, что летать стали чуть ли не каждый день, земель у густонаселенной Франции стало не хватать. Пришлось королю пойти на хитрость: он внёс дополнение в свой указ, которое гласило: Господа воздухоплаватели, вы владеете своей землей, пока в полете, земли ваши – они ваши, когда вы находитесь хотя в метре над землей", - рассказал кандидат в мастера спорта по воздухоплаванию Сергей Никитин.
С тех самых пор обряд посвящения не изменен: новобранец, закрыв глаза, кладет палец на карту и получает титул по названию случайно выбранной местности. Так что, если в небе парит шар, можно не сомневаться, их сиятельство развлекаться изволят. А уж в Великих Луках собираются наиболее титулованные. Например, граф Павловский – самый старший из российских воздухоплавателей. В миру - Михаил Найдорф - недавно отметил 77-летие. И в соревнованиях участвует до сих пор.
"Чувствуешь себя птицей, когда ты летишь, это вот чувство не проходит с годами. У меня 1600 часов налета и каждый новый старт – это счастье", - говорит многократный приз Чемпионатов РФ по воздухоплаванию Михаил Найдорф.
Воздухоплаватели облюбовали этот город не случайно: здесь в середине июня почти идеальные условия для полетов. Так что, если у кого графского титула все еще нет, в следующем году – непременно сюда, в Луки Великие.