Французский политик, лидер «Национального фронта» Марин Ле Пен дала интервью Первому каналу
По киевским счетам платить в Европе никто не хочет, но сам конфликт с его спорами по газу, санкциями и антисанкциями, сорванными контрактами - это уже и европейская реальность, за которую платят европейские налогоплательщики, привыкшие считать каждый евроцент.
Журналисты Первого канала решили узнать из первых уст, что думают там о происходящем и как собираются жить дальше. И решили спросить об этом у одного из влиятельных французских политиков, Марин Ле Пен, лидера правых, которые на фоне всех экономических и миграционных проблем в Европе набирают силу и уже не скрывают своих властных амбиций. Судя по опросам, Ле Пен - на втором месте в рейтинге претендентов на кресло президента Франции, сразу после Франсуа Олланда.
ВОПРОС: "Франция стала одной из сторон по урегулированию на Украине. Понятно, что и Париж и Берлин находятся под большим давлением американцев. На ваш взгляд, хватит ли сил у Парижа и Берлина выдержать это американское давление?"
ОТВЕТ: "Я надеюсь на это. Вот уже много лет Франция подчинялась при любых обстоятельствах требованиям Соединенных Штатов, в том числе и когда эти требования шли абсолютно вразрез с интересами Франции. Мне все еще хочется верить в дипломатический путь восстановления мира на Украине. А я опасаюсь, что действительно у Соединенных Штатов есть четкое намерение развязать войну на Украине. И что отсюда исходит их желание вооружить силовые структуры Киева. Это на самом деле серьезный риск, и таким образом, я смею надеяться в который раз, что у Евросоюза еще хватит веса, чтобы противостоять этому и избежать того, что может стать настоящей драмой не только для всей Европы, но и для России".
ВОПРОС: "Джо Байден, уезжая недавно из Европы, сетовал, что европейские политики его раздражают, сетуя на то, что санкции обходятся Европе слишком дорого. Что бы вы ему ответили?"
ОТВЕТ: "Это очевидно. Санкции были изначально плохим способом воздействия на Россию в тот самый момент, когда нужно было начать дипломатический диалог. Здесь в который раз европейские столицы подчинились идее применения санкций исключительно потому, что американцы практически навязали их. Мы от этого очень страдаем. Наш аграрный сектор от этого очень серьезно страдает. Мы оказались в очень затруднительном положении. Я не понимаю, как можно говорить о продолжении применения санкций, которые уже изначально были необоснованными, и которые становятся все более и более необоснованными".
ВОПРОС: "В последнее время по западным телеканалам мы видим много сюжетов про то, что в Донбассе гуманитарная катастрофа, что Нацгвардия наносит удары по жилым кварталам. Видят ли это французские телезрители, и можем ли мы говорить, что меняется тон, и появилась тенденция рассказывать о том, что происходит в реальности?"
ОТВЕТ: "Проблема заключается в том, что Франция стала жертвой настоящей дезинформации по теме украинского конфликта. Французы не имеют доступа к правде относительно того, что там происходит. Я сама была вынуждена в воскресенье вечером в рамках большой передачи высказаться относительно того, что я считаю абсолютно скандальным тот факт, что прямо у наших дверей правительство и армия бомбят гражданское население, и не слышно ни единого голоса, который бы выразил озабоченность этой ситуацией, хотя мы постоянно слышим слова о защите прав человека".
ВОПРОС: "А почему никогда не поднимается в Европарламенте вопрос о том, как Киев бомбит мирные кварталы в своей стране. Каким-то образом ведь европейские парламентарии должны на это отреагировать?"
ОТВЕТ: "Европарламент практически полностью за НАТО. И, следовательно, он защищает позицию Соединенных Штатов при помощи аргументов Соединенных Штатов, согласно пропаганде, разработанной США. Ситуация очевидна. Какие я вижу возможности? Во-первых, Украина под давлением европейских столиц не войдет в НАТО, все выступают против, поскольку это повод к войне. Во-вторых, нам необходимо по-настоящему прекратить ведение военных действий. "Голубые каски" могли контролировать процесс прекращения огня, но и здесь нужно, чтобы американцы согласились. А я совсем не уверена, что они согласятся. И необходимо подумать о федерализации Украины. И не слишком ли уже поздно? Возможно ли дать некоторым регионам определенную самостоятельность, но так, чтобы все регионы сосуществовали. И на эти вопросы могут ответить лишь сами главные действующие лица".
ВОПРОС: "Возможный соперник Олланда в президентской гонке Николя Саркози заявил, что Крым нельзя винить в том, что он выбрал Россию. Какова ваша позиция в этом вопросе?"
ОТВЕТ: "Я счастлива, что Николя Саркози продвинулся по этому вопросу. И что он занимает позицию сходную с той, о которой мы, "Национальный фронт", заявляли уже многие месяцы назад. В конечном счете, если он ошибался в прошлом, важно, что теперь продвигается по украинской тематике в правильном направлении".
ВОПРОС: "Контракт с "Мистралями" - это скандальная ситуация. Поскольку сейчас Франция проявляет себя, как сторона, которая срывает контракт".
ОТВЕТ: "Я думаю, что это решение глубоко несправедливо, и кроме того, это глупое решение, поскольку Франция испытывает на себе гораздо больше негативных последствий, чем Россия. Если слово Франции больше ничего не стоит, то контракты по поставке вооружения в будущем являются гипотетическими контрактами. И я пойму, если страны, которые были готовы вести переговоры с Францией, начнут задавать себе вопрос, является ли Франция надежным партнером, если по свистку американцев мы готовы снять с себя обязательства и нарушить свое слово".