Аналитическая программа «Однако» с Михаилом Леонтьевым
Однако, здравствуйте! То, что Европа боится войны, тут никаких сомнений. Но только услышав американские идеи о поставках оружия Украине, европейцы почуяли запах донецкой гари.
"На случай, если дипломаты не справятся, я попросил свою команду рассмотреть все варианты, другие способы, чтобы изменить расчеты мистера Путина. И вероятность поставки летального оружия одна из них. Но я еще не принял решения насчет этого", - заявил Барак Обама.
То есть понятно, почему Меркель, схватив в охапку Олланда, бросилась в Москву. И понятно, почему с Минском на старте переговоров связывали надежды, которые сбылись, так сказать, не полностью. Меркель и Олланд действительно искренне хотели такого соглашения, которое гарантировало бы мир хотя бы им. Проблема в том, что в Минске, и не только в Минске незримо присутствовала некая сторона, которая и является главным действующим лицом украинского кризиса.
"Я твердо уверен, что у нас нет военных решений по каждой из проблем XXI века. Но и в том, что нам нет равных, в том смысле, что нет такого государства, которое могло бы атаковать нас и насадить нас на крючок. Ближе всего к этому, очевидно, Россия с ее ядерным арсеналом, но в целом они не могут действовать в мире, как мы. Китай не может. Мы тратим на военные нужды больше, чем следующие за нами 10 стран вместе взятые", - заявил Барак Обама.
Это нормальная декларация мирового жандарма. Трое из четырех участников нормандского формата — его подчиненные в разной, конечно, степени, но подчиненные. И когда одни подчиненные, более статусные и самостоятельные, пытаются уговорить другого, уже совершенно подчиненного, уступить то, что принадлежит начальнику - сами понимаете... А не принадлежит ему война. Не он начал, не ему кончать.
На Украине может быть мир. И даже политическое урегулирование может быть. Но для этого это должно быть нужно Обаме. А что ему нужно, он и сам не очень понимает. И ответственности никакой. Не был, не подписывал, не участвовал. А если что не так — виноватый назначен заранее, естественно, не из подчиненных.
"Мы видим, что даже в течение последних 24 часов, пока обсуждалось это соглашение, Россия предпринимала в отношении Украины агрессивные действия. Украина же, в свою очередь, в течение последних нескольких месяцев не только не нарушала и всячески старалась претворять в жизнь решения Минского протокола, но и поддерживала любые попытки найти мирное решение вопроса", - заявила руководитель пресс-службы Госдепартамента США Джен Псаки.
Однако, до свидания!