Министр иностранных дел России прокомментировал скандальные высказывания польского коллеги
Гжегож Схетына в радиоэфире утверждал, что концлагерь "Освенцим" в январе 45-го освободили Украинский фронт и украинцы. Дипломат, а также обладатель диплома историка, Схетына обошёл вниманием тот факт, что государства Украина в тот момент на карте не было. А группировка советских войск называлась Первым украинским фронтом по территориальному признаку, причём этот фронт до ноября 43-го был Воронежским, а ещё ранее Брянским.
И вот что сказал Сергей Лавров журналистам: "Я даже не могу комментировать. Освенцим освобождала Красная Армия, в которой были русские украинцы, чеченцы, грузины, татары и т.д. Пытаться играть на каких-то националистических чувствах в этой ситуации абсолютно кощунственно и цинично".
И вот сегодня отреагировала польская сторона. Посольство в Москве распространило заявление с призывом избегать "ненужных, увеличивающих эмоции разговоров" (цитата по "Интерфаксу"). В документе, правда, не уточняют, о чем идёт речь - о том, что говорил глава польского МИД, или о резонансе, который вызвали его слова. При этом в посольстве отметили - Варшава отдаёт себе отчёт, что в рядах Украинского фронта Красной Армии, освобождавшей Освенцим, были представители разных наций. И что уважение к памяти всех солдат, принимавших участие в этой операции - бесспорно.