Второй канал немецкого телевидения выпустил сюжет о судьбе мирных жителей Донбасса
Второй канал немецкого телевидения, который могут смотреть в том числе и телезрители Швейцарии, выдал в эфир репортаж о судьбе мирных жителей Донбасса. О том, чего до сих пор словно не замечают власти и средства массовой информации во многих европейских странах. Канал рассказал об обстрелах украинской армией жилых кварталов.
Сюжет предваряли слова ведущей: "Договор о прекращении огня существует только на бумаге. В регионе воюют и умирают, а холод делает жизнь людей еще хуже".
Фрагмент репортажа телеканала ZDF (Германия):
"Пожилая женщина пугающе спокойна. "Заходите, посмотрите на наш дом хоть ради интереса", - говорит она, почти упрашивая. Дом 86-летней пенсионерки не пригоден для жилья. Но куда ей еще податься? 11 часов утра. На улице минус 27. В шахтерском поселке Петровского района, что под Донецком, жители рассказывают о самых страшных боях с начала войны. И ответственность за это - на украинской армии.
"Господи, да неужели вы не знаете, кто это сделал? Вот дом дэнээровца, вот дом дэнээровца, вот дом дэнээровца. Они ж не могут бомбить свои дома! Нет! Вы сами это понимаете", - говорит женщина.
Когда-то эти бойцы были шахтерами. Но сейчас они присоединились к пророссийским сепаратистам. Они хотят защищать Донецк от украинской армии.
"Нет дома у людей теперь, будут в бомбоубежище жить. Этот поселок постоянно обстреливают. Когда идут бои, всегда попадают сюда. Как минимум 10 домов уже разрушены, если не больше", - говорит мужчина.
Те, у кого нет родственников, у которых можно было бы найти приют, оказываются здесь. Это — вход в старое бомбоубежище, построенное на случай ядерной войны. Внутри ощущается высокая влажность, в воздухе стоит запах подгоревшей еды. В таком тесном помещении находятся 70 человек, некоторые из них живут здесь уже полгода. У детей нет школы, у взрослых нет работы. Даже Рождество они встретили здесь, в подземелье.
Тарана показывает нам место, где она живет с мужем и 4 детьми вот уже больше полугода. С продуктами у них напряженно. Но все же они как могут стараются обустроить нормальный быт. Голубь — потому что не могут держать собаку. Но это хоть какое-то домашнее животное. Такое же печальное, как и люди.
"Какие перспективы: Перспектив я не вижу. Есть надежда. По крайней мере, у нас есть крыша над головой", - говорит Тарана.
Даже собаки страдают от сильного мороза. Холод такой, что никому не хочется лишнюю минуту провести на улице. Вот и старики идут к своим руинам, которые когда-то были их домом".