100 лет неизменно превосходный результат — всё интересное о губной помаде
Первый канал продолжает серию репортажей о вещах, которые изменили нашу жизнь, и отмечают в этом году юбилей. 100 лет назад появилось то, без чего себя не может представить ни одна настоящая женщина. Эту вещь так и назвали тогда - в переводе на русский - "незабываемая".
Появление сто лет назад первого чудо-тюбика, способного сделать яркими даже самые бледные губы, вызвало настоящий помадный бум. Благодаря футляру с поршневым механизмом пользоваться помадой стало удобно. Незабываемая и незаменимая, сегодня она есть почти в каждой женской сумочке.
Стать самыми привлекательными и обаятельными пытались еще первобытные женщины - полые стебли растений наполняли красящими веществами. Прообразы современной помады были и в Древнем Египте. Там красота, действительно, требовала жертв — в ход шли вредные вещества, например, сурик. Поэтому губы красавицы Нефертити пахли ржавчиной, а поцелуи были ядовиты.
"Самая известная женщина в Египте, Клеопатра, тоже пользовалась губной помадой. Ее губная помада представляла собой пчелиный воск, тертые красные муравьи и жучки", - говорит замначальника лаборатории разработки косметики Костадин Балабанов.
В черно-белом кино помада, кажется, заиграла яркими красками. На экранах перед зрителями предстали женщины-божества: выразительные глаза и чувственные губы. На таких хотели походить любой ценой.
"Это действительно было какое-то колдовство, это было действо. Моя мама, например, очень не любила, когда наблюдали за этим", - говорит главный технолог косметической компании Илья Глушнев
Но маленький Илья все равно подглядывал, как мама варит на кухне помаду. В 60-е советская парфюмерная промышленность предлагала всего 5 оттенков и этого прекрасной половине страны, очевидно, не хватало. Остатки уже использованных средств для губ смешивали, растапливали на водяной бане, заливали в пустой тюбик и ставили на полчаса в холодильник - остыть.
Современное производство губной помады тоже похоже на гигантскую кухню, где есть и кастрюли, и холодильники, и даже свои рецепты.
"Варщик получает загрузочный лист, в нем - рецептура, по которой идет взвешивание сырья, и уже идет сам процесс", - рассказывает специалист лаборатории разработки косметики Ольга Филиппова.
Говорят, помада не просто украшает женщин, но даже может многое о них рассказать — все зависит от того, как ею пользуются.
"Эта помада повторяет форму новой помады. Говорит о том, что человек хорошо организован, любит соблюдать правила, но при этом застенчив, - рассказывает гадалка Серафима Золотарева. - Эта помада, острая с двух сторон, говорит о том, что женщина любопытная, таинственная и ищет внимания".
Пытаются угадать с помощью помады и глобальные экономические изменения. Есть даже индекс губной помады. Глава одной из ведущих косметических компаний предложил с помощью средств для губ оценивать состояние экономики. Якобы в кризисное время продажи помады резко возрастают, а вот одежду покупают гораздо хуже. Объяснение простое: маленький тюбик - доступное средство пусть не для кардинальной, но заметной смены образа. Правда, скептики все это называют не более чем очередным рекламным трюком. Как бы то ни было, со своей главной задачей помада успешно справляется. На страже красоты — вот уже целый век, и это явно не предел.