Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
29 декабря 2014, 18:14

У берегов Индонезии продолжаются поиски лайнера авиакомпании Air Asia

Самолет авиакомпании Air Asia пропал накануне, выполняя рейс в Сингапур. Перед тем как была потеряна связь, пилот запросил увеличение высоты, чтобы обойти грозовой фронт, но, по данным местных СМИ, ему отказали из-за того, что в том же районе летел другой самолёт.

Днём в районе предполагаемой катастрофы удалось обнаружить топливные пятна на воде, однако уставить их происхождение пока не удалось.

Только сейчас, с наступлением ночи, в районе проведения международной операции сложились благоприятные погодные условия, но поиски с воздуха свернуты до завтра. Поиски на воде ни к чему не привели: обломки, обнаруженные в Яванском море, не являются фрагментами пропавшего самолета, а происхождение нескольких больших пятен топлива до сих пор не установлено. Их проверят еще раз.

"Сейчас в поисково-спасательной операции участвуют 30 кораблей и 15 самолетов и вертолетов. Хочу отметить, что никаких временных рамок мы не устанавливаем. Самолет и всех, кто был на его борту, мы будем искать столько, сколько это потребуется", - заявил вице-президент Индонезии Юсуф Калла.

Несколько часов назад австралийские специалисты засекли сигналы сразу двух радиомаяков, но и эта обнадеживающая информация пока ни к чему не привела. Таким образом основная версия никак не изменилась — обломки индонезийского Аэробуса 320-200 лежат на дне Яванского моря. Стоит отметить, что последний раз самолет падал там 8 лет назад. Тогда первые куски обшивки нашли только через неделю, а бортовые самописцы через 21 день.

"Мы установили точное место исчезновения лайнера — судоходный трафик там достаточно плотный, и таким образом к поискам присоединяются капитаны всех кораблей и лодок, проходящих этим курсом. Мы же сконцентрируем поиски в водах к востоку и северу от острова Белитунг. Его жители утверждают, что слышали звуки, похожие на взрыв, примерно в то же время, когда была потеряна связь с самолетом", - сообщил глава национального поисково-спасательного агентства Индонезии Мохамад Хернанто.

Стали известны подробности последних минут полета лайнера. Наземные службы Индонезии не разрешили экипажу пропавшего самолета сменить высоту, поскольку это могло привести к столкновению с другим лайнером. Чтобы обойти грозу, диспетчер предложил отклониться влево — сразу после этого связь с экипажем была потеряна, а самолет исчез с радаров. Никаких экстренных сигналов бортовые маяки не передавали.

"Это просто ужасно. Мы забронировали билеты еще три месяца назад и вчера мы должны были лететь на этом самолете. У родственников была свадьба, которая поздно закончилась и мы подумали: неплохо было бы остаться еще на один день — это нас и спасло", - рассказывает Николь Го.

На рейс № 8501 не зарегистрировались 23 человека, то есть почти каждый девятый пассажир. Причина такого массового отказа пока мало понятна. Есть в этой трагедии и еще одно странное совпадение — пропавший индонезийский самолет был застрахован той же компанией, что и потерянные в этом году лайнеры малазийских авиалиний. Немецкая Allianz — основной страховщик рейсов авиакомпании Malaysia Airlines, один из которых пропал, а второй был сбит в небе над востоком Украины.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей