У берегов Индонезии продолжаются поиски лайнера авиакомпании Air Asia
Самолет авиакомпании Air Asia пропал накануне, выполняя рейс в Сингапур. Перед тем как была потеряна связь, пилот запросил увеличение высоты, чтобы обойти грозовой фронт, но, по данным местных СМИ, ему отказали из-за того, что в том же районе летел другой самолёт.
Днём в районе предполагаемой катастрофы удалось обнаружить топливные пятна на воде, однако уставить их происхождение пока не удалось.
Только сейчас, с наступлением ночи, в районе проведения международной операции сложились благоприятные погодные условия, но поиски с воздуха свернуты до завтра. Поиски на воде ни к чему не привели: обломки, обнаруженные в Яванском море, не являются фрагментами пропавшего самолета, а происхождение нескольких больших пятен топлива до сих пор не установлено. Их проверят еще раз.
"Сейчас в поисково-спасательной операции участвуют 30 кораблей и 15 самолетов и вертолетов. Хочу отметить, что никаких временных рамок мы не устанавливаем. Самолет и всех, кто был на его борту, мы будем искать столько, сколько это потребуется", - заявил вице-президент Индонезии Юсуф Калла.
Несколько часов назад австралийские специалисты засекли сигналы сразу двух радиомаяков, но и эта обнадеживающая информация пока ни к чему не привела. Таким образом основная версия никак не изменилась — обломки индонезийского Аэробуса 320-200 лежат на дне Яванского моря. Стоит отметить, что последний раз самолет падал там 8 лет назад. Тогда первые куски обшивки нашли только через неделю, а бортовые самописцы через 21 день.
"Мы установили точное место исчезновения лайнера — судоходный трафик там достаточно плотный, и таким образом к поискам присоединяются капитаны всех кораблей и лодок, проходящих этим курсом. Мы же сконцентрируем поиски в водах к востоку и северу от острова Белитунг. Его жители утверждают, что слышали звуки, похожие на взрыв, примерно в то же время, когда была потеряна связь с самолетом", - сообщил глава национального поисково-спасательного агентства Индонезии Мохамад Хернанто.
Стали известны подробности последних минут полета лайнера. Наземные службы Индонезии не разрешили экипажу пропавшего самолета сменить высоту, поскольку это могло привести к столкновению с другим лайнером. Чтобы обойти грозу, диспетчер предложил отклониться влево — сразу после этого связь с экипажем была потеряна, а самолет исчез с радаров. Никаких экстренных сигналов бортовые маяки не передавали.
"Это просто ужасно. Мы забронировали билеты еще три месяца назад и вчера мы должны были лететь на этом самолете. У родственников была свадьба, которая поздно закончилась и мы подумали: неплохо было бы остаться еще на один день — это нас и спасло", - рассказывает Николь Го.
На рейс № 8501 не зарегистрировались 23 человека, то есть почти каждый девятый пассажир. Причина такого массового отказа пока мало понятна. Есть в этой трагедии и еще одно странное совпадение — пропавший индонезийский самолет был застрахован той же компанией, что и потерянные в этом году лайнеры малазийских авиалиний. Немецкая Allianz — основной страховщик рейсов авиакомпании Malaysia Airlines, один из которых пропал, а второй был сбит в небе над востоком Украины.