В Москве представили новую постановку «Щелкунчика», герои которого запели
На сцене московской "Новой оперы" запел "Щелкунчик". Легендарный балет Чайковского обрёл новую форму стараниями знаменитого столичного хореографа Аллы Сигаловой и художника Павла Каплевича. Декорации-трансформеры, световые спецэффекты и причудливые костюмы - и классическое произведение превращается в сказочное шоу.
Казалось бы, все как всегда. Звучит бессмертная музыка Чайковского, на сцене Щелкунчик и Маша. Но что это? Они не танцуют, а поют.
Идея подарить сказочным героям голос и превратить всемирно известный балет Петра Ильича Чайковского в оперу принадлежит хореографу Алле Сигаловой. Но говорят, об этом мечтал и сам великий композитор.
Чтобы попасть на кукольный бал к Маше, дама должна соответствовать моде XVIII века - благородная бледность лица, пышный парик и мушка. Белая пудра повсюду. Работа кипит. У гримеров есть всего час, чтобы превратить в кукольных красавиц и их кавалеров почти сотню артистов. Половина из них еще сами играют в машинки и куклы.
Солистам предстоит петь, танцевать и все это - с огромными "вавилонами" в стиле барокко на голове.
Происходящее на сцене похоже на магический аттракцион. Белоснежные декорации-трансформеры то становятся домом, в котором живет Маша, то кроватью, на которой она спит, то превращаются в сказочный город, где она встретит Мышиного короля. Визуальные эффекты, игра со светом - создатели оперного "Щелкунчика" признаются, чтобы воссоздать это кукольное зазеркалье, пришлось перечитать сказку Гофмана и самим немного вернуться в детство.
Жабо, юбки с фижмами, диковинные головные уборы - над костюмами колдовал знаменитый выдумщик Павел Каплевич. Больше всего он гордится камзолами Щелкунчика, в них – и отсылки к работам модельера Рудольфо Валентино, и модные "цитаты" из эпохи барокко.
В остальном, это все та же светлая и берущая за душу сказка про силу любви. Вопрос лишь в том, какой главная героиня сделает выбор.
"То ли она берет Щелкунчика, и она умирает, или она может не брать, и жизнь ее пойдет нормально", - говорит Андрей Бреус, солист театра "Новая Опера".
Слова на музыку самого знаменитого из русских композиторов было поручено написать поэту Демьяну Кудрявцеву. Главное условие - уважительное отношение к каждой ноте.
"Это музыка очень напевная, подобрать под нее слова - сложная задача. Написать к ней слова, решить, что они достойны Петра Ильича", - говорит он.
Солисты говорят - с непривычки петь Чайковского непросто.
"Сложность в том, что высокая тесситура, и она постоянно на одном уровне, негде сбросить напряжение", - поясняет солистка театра "Новая Опера" Виктория Шевцова.
В театре Новая Опера надеются, что скоро появится традиция - накануне Нового Года ходить всей семьей не только на балетного, но и на оперного "Щелкунчика".