С завтрашнего дня в Москве почти вдвое расширяется зона платной парковки
С завтрашнего дня к зоне платной парковки присоединяется еще несколько сотен столичных улиц. Теперь это будет весь центр вплоть до Третьего транспортного кольца. При этом тарифы на парковку пока остаются прежними.
Знаки, предупреждающие о платной парковке за пределами Садового кольца, уже установлены, но закрыты плёнкой. Распечатают их только завтра, когда ещё 405 улиц Москвы присоединяться к парковочному пространству, которое теперь включает в себя весь центр и доходит до Третьего транспортного кольца. Как и в других районах города, все деньги за парковку будут перечислены в те управы, где они и были собраны.
"С начала действия парковки мы более двух миллиардов 100 миллионов перечислили в бюджет города Москвы. Обустраиваются детские площадки, обустраивается частично инфраструктура", - соощил гендиректор ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" Александр Гривняк.
При этом власти города не раз подчеркивали, что платные парковочные места обустраиваются не для наполнения казны, а для того, чтобы решить транспортные проблемы города.
"Во-первых, очевидное уменьшение трафика, рост средней скорости. Тут разные есть оценки, но от 6 до 12 процентов - в этих диапазонах точно произошло увеличение скорости. Помимо этого, безусловно, какое-то количество людей пересело на общественный транспорт", - говорит директор Центра исследования транспортных проблем мегаполисов Высшей школы экономики Константин Трофименко.
Человеку, который за годы привык на своей машине "и на работу, и в булочную", сесть в метро или в трамвай психологически бывает непросто. Но очень часто свобода парковать машину, где придётся, ограничивала свободу передвижения других.
"Было лежбище автомобилей и пройти пожилому человеку с палочкой или молодой маме с колясочкой было чрезвычайно трудно. Сейчас по городу стало можно ходить. Вот это самый главный эффект важнее всех на свете пробок или отсутствия пробок. По городу стало возможно ходить. Нормальная пешеходная среда в городе — это ценнейшее конкурентное преимущество и одновременно очень гуманитарный фактор, абсолютно ощутимый всеми слоями населения", - сказал директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин.
Как и любое решение, которое приносит какие-то ограничения, создание платных парковок до сих пор вызывает много споров. Те, кто работают в центре, вынуждены отказываться от автомобиля и пересаживаться на общественный транспорт. Те, кто приезжают в центр редко и ненадолго, не всегда могут сразу сообразить, как и где заплатить за парковку и теряют время. Теперь им будут помогать специальные люди — промоутеры.
"У нас ежедневно будет работать 1 400 промоутеров. Мы сознательно пошли на то, чтобы объяснять, что происходит, как происходит, как необходимо оплачивать. Это правильное решение для того, чтобы каждый человек, посещающий эту территорию, мог спокойно произвести ту или иную оплату", - отметил гендиректор ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" Александр Гривняк.
Чтобы упростить оплату, на новой парковочной территории установлены 364 паркомата, потом появится ещё 50 дополнительных мест оплаты. Новые паркоматы поставят и в центре города. При этом останутся и другие возможности заплатить за парковку — например, с помощью мобильного телефона или специального приложения к смартфону. Самое главное, что если вам очень надо припарковаться именно на своей машине, то в зоне платной парковки свободное место, скорее всего, найдётся быстро.
"Я уже привыкла к тому, что все парковки платные в городе, поэтому не знаю, что сказать. Главное - чтобы было где остановиться и оставить машину хотя бы на некоторое время", - сказала Олеся Жаворонова.
"Город большой, людей много. Теперь не очень получится полностью удовлетворить свои личные интересы. Надо чем-то поступаться, тогда всем будет лучше", - говорит Артем Климов.
Много споров вызывает выдача разрешений на бесплатную парковку для местных жителей. На одно жилое помещение полагается не более двух парковочных мест. Иногда жители часто хотят больше. Иногда человек проживает не там, где зарегистрирован, и не может получить бесплатное место. При этом очень часто парковочные талоны просто продают, как говорится, из-под полы, и организаторы парковки пытаются с этим бороться.
Но так или иначе на сегодняшний день москвичам, которые проживают между Садовым и Третьим Транспортным кольцом, выдали уже более 11 тысяч разрешений на бесплатную парковку.