Ваш регион Москва

Если это не так, выберите другой регион:
Алтайский крайААмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьББрянская областьВладимирская областьВВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаДЕврейская АОЕЗабайкальский крайЗЗапорожская областьИвановская областьИИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаККалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьММоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОННижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьООренбургская областьОрловская областьПензенская областьППермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьССанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУУльяновская областьХабаровский крайХХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯЯрославская область
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогодаМосква
26 ноября 2014, 18:46

В Москве открылась выставка советских конструктивистов Александра Родченко и Варвары Степановой

ПЕРЕЗАГРУЗИТЬ ВИДЕО
ЭТОТ ФУНКЦИОНАЛ ДОСТУПЕН
ТОЛЬКО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ
ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ.
Следующее
Далее:
Спасибо за просмотр! Смотрите дальше:
ПОДЕЛИТЬСЯ ПРЯМЫМ ЭФИРОМ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ТЕЛЕГРАМ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В WHATSAPP
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ВКОНТАКТЕ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ОДНОКЛАССНИКАХ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ТВИТТЕРЕ
КЛИКНИТЕ, ЧТОБЫ СКОПИРОВАТЬ
СКОПИРОВАНО В БУФЕР ОБМЕНА
КЛИКНИТЕ, ЧТОБЫ СКОПИРОВАТЬ
    Добавить в ссылку время начала

    Поделиться в соцсетях

      СМОТРЕТЬ
      ВКЛЮЧИТЬ ЗВУК
      ЗВУК ВЫКЛЮЧЕН
      Это видео с возрастным ограничением 18+.
      Войдите на сайт, чтобы подтвердить ваш возраст
      Введите пин–код
      для доступа к контенту 18+
      Пин–код по умолчанию: 0000
      Изменить пин–код
      ФРАГМЕНТЫ

        В Пушкинском музее открылась выставка выдающихся художников русского авангарда Александра Родченко и Варвары Степановой. А еще Родченко - основатель советской рекламы, даже далекие от искусства люди знают слоган: "Нигде, кроме как в Моссельпроме".

        "Мы создали новые представления о красоте и расширили само понятие искусства" - лучше, чем словами самих Александра Родченко и Варвары Степановой о короле и королеве конструктивизма, кажется, и не скажешь. Более 250 работ на выставке - как приглашение в их особый мир, где рационально – значит, прекрасно, где творить, значит, изобретать, где художник - провидец.

        Они обгоняли время вместе, по линейке чертили будущее. Одержимые желанием революции в сознании и быту, придумали свою азбуку и свой язык — яркий, лаконичный, один на двоих и понятный всему миру. Надевая неброское платье с геометрическим рисунком от Степановой женщина становилась товарищем, глядя на плакат Родченко, кто угодно начинал верить — "У ЛЕНГИЗа — книги по всем отраслям знания", а "РЕЗИНОТРЕСТ — пригодится везде".

        "Этот круг, который как увеличительное стекло, показывает нам собственно товар, полосы, напоминающие мелькание кинематографического кадра в кино, укрупненные надписи. При любом расстоянии, при любом размере вы эту надпись не пройдете мимо и обратите внимание", - говорит куратор выставки, внук Александра Родченко Александр Лаврентьев.

        Не обратить внимание на них было невозможно. Вечно хохочущая, громкая Степанова и собранный, часто меланхоличный Родченко, они называли себя "бандой конструктивистов", а рупором своей эпохи— Владимира Маяковского. Для самых прогрессивных журналов в области искусства "ЛЕФ" и "Новый ЛЕФ" под редакцией поэта Родченко рисовал обложки. Маяковский для плакатов Родченко придумывал слоганы, а иногда просто позировал другу, страстно увлеченному фотографией.

        "На этом стуле фотографировались все, кто приходил в гости к Родченко и Степановой. На этом стуле сидел Иосиф Брик, на этом стуле сидел Владимир Маяковский, на этом стуле сидели практически все приходившие по каким-то делам или без дел в гости", - рассказывает Александр Лаврентьев.

        Их дом был творческой лабораторией, где жадно пробовали новое. Масляные краски Родченко и Степанова могли оживить губной помадой, готовили клей из сыра — этот рецепт записан аккуратным почерком кого-то из супругов. Сталкивать плоскости, фактуры, пространства для них тоже - необходимые эксперименты. Опытным путем художники вывели свою формулу конструктивизма, где главные элементы — круг и линия. Простые объекты, способные сказать о многом.

        "Для меня, например, эти круги - это еще и планеты. Вам не кажется, что эти круги - это планеты на фоне Солнца? Что это попытка мыслить не только кругами, а в каких-то космических пределах?" - говорит куратор выставки Алексей Савинов.

        Казалось, им двоим было под силу создать свою галактику, где есть место и идеально пойманному кадру, и трогательному, полному романтики полотну с артисткой цирка, и проекту рабочего клуба, продуманному до мелочей, и лаконичным одноцветным полотнам, будто говорящим — закрашенный холст сам по себе прекрасен.

        "Даже если бы каждый из них каким-то одним движением или одной стороной был зафиксирован в истории искусства, уже этого бы было достаточно, чтобы с восторгом о них говорить. Люди совершенно ренессансные, как и многие художники, коллеги этого времени, большие художники, которые умели все и делали отлично", - говорит директор Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина Марина Лошак.

        Впрочем, многие современники Родченко и Степановой, увы, вовсе так не считали.

        "Пройдет совсем немного лет, и выяснится, что они никому не нужны, и Родченко будет очень разочарован этим, и его дневники, увы, это дневники очень пессимистичные, особенно в сороковых годах. Он предвидит, что его искусство никому не нужно, если бы он прожил еще совсем-совсем немного", - говорит Алексей Савинов, куратор выставки.

        Работы Родченко и Степановой назовут пособиями для дизайнеров уже после их смерти, в начале 60-х. Создателям "азбуки конструктивизма" будут подражать по всему миру, их идеями — буквально бредить. А о самих художниках скажут — это они придумали время, которому за ними было просто не угнаться.

        Читайте также:

        Главные новости

        Новости

        Все новости

        Архив новостей

        Январь
        2025
        ПнВтСрЧтПтСбВс