Политическая часть ассоциации Украины с Европой вступила в силу
Это именно то соглашение, которое на Украине считали путем в светлое будущее.
Отказ подписать его стоил Януковичу президентского кресла. И сегодня уже практически не скрывается - февральский переворот на Украине был поддержан и во многом спланирован извне. Разнятся только версии - немецкие эксперты уверяют, что все было сделано ради украинского рынка, а итальянские журналисты - что ради контроля американцами над Крымом и расширения НАТО на восток.
Но все сходятся в том, что Украина стала полигоном, на котором Вашингтон решил в очередной раз разыграть карту управляемого хаоса. Вылилось в то, во что вылилось. Гражданская война и кровь. И хаос неуправляемый.
Во время дискуссии в рамках Валдайского клуба Президент Путин заявил, что идея мирового господства и исключительного права Америки вмешиваться в дела других стран и решать - кто и где может быть у власти, - сегодня крайне опасна.
Любая империя, претендующая на мировое господство - это в первую очередь глобальный проект, а уже потом ресурсы и армия. Приближающийся конец очередного Гегемона, определяется не по его проигрышам в той или иной военной кампании и не по количеству накопленных Империей долгов - неотвратимость финала определяется падением популярности и востребованности проекта, ради торжества которого вассалы по всей Планете еще совсем недавно были готовы терпеть издержки своей несвободы.
"Была эпоха, когда демократия в международных отношениях многого достигла и совершила ряд побед. Люди начали в нее верить. Но теперь настала эпоха, когда демократия сталкивается с новыми проблемами, причем не только в старом мире, но и в завоевывающем позиции новом мире. Взять хотя бы Китай. Им хорошо удается строить дороги и аэропорты, мы в этом от них отстаем. Это, разумеется, не значит, что их модель государственного устройства лучше нашей. Однако правда в том, что она конкурирует с нашей. И это одна из главных причин растущей тревоги западного мира", - говорит главный редактор журнала "Economist" Джон Миклтуэйт.
Убежденные в своей победе в Холодной войне, Соединенные Штаты совершенно упустили из виду тот факт, что их проект либеральной рыночной демократии был выигрышным лишь на фоне стареющего советского проекта. Заигравшись с теориями о якобы наступившем после их победы конце истории, они намертво связали саму идею демократии и свободы с практикой колониализма, которую в реальности несли миру.
"Необходимо учитывать то, что существует альянс между элитой США и элитой Европы. Конечно, у них есть разные экономические интересы и некоторые из них не совпадают, что приводит к соперничеству, но политика французских, немецких или британских глобалистов состоит в разграблении стран третьего мира, изъятии сырья и рабочей силы, например из Африки. Это же очевидно: Африка - очень бедна, а глобалисты - очень богаты. Несправедливость старых принципов взаимоотношений между Европой и странами третьего мира - причина растущего там сопротивления. И элита Европы полагается на армию США, как на гарант того, что мир останется прежним", - считает журналист и писатель Мишель Коллон.
По мере того, как Западный проект, продемонстрировав миру свое истинное лицо, все больше терял популярность, медленно менялся и весь мировой баланс сил. Это понимали все. Из однополярного, мир медленно становился многополярным – вопреки воле США, которые никак не могут смириться с закатом своей эпохи. Медлительность перемен связана с тем, что, в сложившейся ситуации, все боялись резких движений, не желая спровоцировать обвал мировой финансовой системы, завязанной на американский доллар.
"Американская гегемония основана на успехах после Второй Мировой войны и долларе, ибо он является международной резервной валютой. Основа американской мощи в том, что США могут оплачивать свои счета просто печатая деньги. Никто больше не может такого сделать. США организовали этот мир финансово - и это даёт им финансовое господство. Они одни способны применять санкции к странам, которые не делают то, чего хочет Вашингтон. На этом всё еще основана возможность Вашингтона распространять свое влияние, и это влияние, скорее всего, не прекратится до тех пор, пока доллар не потеряет свою роль в качестве резервной валюты. А, похоже, что он уже теряет эту роль", - говорит бывший помощник министра финансов США по экономической политике в администрации Рональда Рейгана Пол Крейг Робертс.
По мере ослабления влияния западного проекта на умы людей, росла агрессивность Соединенных Штатов. Падение доверия к себе, они компенсировали силой, надеясь через хаос в регионах ослабить их, продлив тем самым свою гегемонию. Вышло так, что не только финансовая, но и обычная безопасность практически любой страны в мире оказалась в зависимости от судорог Вашингтона. До тех пор пока все это происходило где-то на Ближнем Востоке, все еще могли делать вид, что ничего особенного не происходит. Но в тот момент, когда запылала Украина, всем стало понятно, что мир стоит у опасной черты.
"Речь сейчас идет о проблемах, которые испытывают на себе влиятельные круги Европы и Америки. Все сводится к одному вопросу – собирается ли Европа развиваться в евро-атлантическом или евро-азиатском направлении. Этот главный вопрос, стоящий перед всеми развитыми странами, но при этом их властные круги, которые целиком ориентированы на систему бесконечного печатания долларовой массы, не желают ничего слышать. Во-первых, они хотят оставаться у власти и верят, что им в этом поможет существующая финансовая система, а во-вторых, потому что полагают нежелательным усиление России или Китая. Это тот фон, на котором разворачивается украинский конфликт, потому что евро-атлантические силы желали постоянного продвижения на восток, но здесь на их пути встала Россия со своими собственными планами евро-азиатского союза. Это столкновение противоположных потоков, которое и является фоном нынешних событий, и ваш Президент говорит об этом, но его не слышат", - говорит депутат Европарламента от Австрии Эвальд Штадлер.
Нет, конечно, так называемая "Валдайская речь" Владимира Путина наделала на Западе много шума. Прошло уже больше недели, а эмоции все не стихают. Конфронтационное, антиамериканское, выдержанное в духе холодной войны — какими только эпитетами не наградили это выступление российского Президента перед членами международного Валдайского клуба, собравшимися 24 октября в Сочи.
"На фоне фундаментальных перемен в международной среде, нарастания неуправляемости и самых разнообразных угроз нам необходим новый глобальный консенсус ответственных сил. Речь не может идти ни о каких-то локальных сделках, ни о разделе сфер влияния в духе классической дипломатии, ни о чьём-то полном доминировании. Думаю, что требуется новое "издание" взаимозависимости. Её не нужно бояться. Наоборот, это хороший инструмент согласования позиций", - заявил Владимир Путин.
Приглашение к диалогу, пусть к спору, только бы не к драке - вот о чем говорил Владимир Путин. Жесткость формулировок, и он это неоднократно подчеркнул, обусловлена критичностью ситуации. Не до сантиментов. В мире накопилось слишком много неразрешимых противоречий. Неразрешимых, в силу того, что не осталось иного способа решения возникающих проблем, кроме применения силы. За годы американской гегемонии вся система международного права, сложившаяся после Второй Мировой войны, оказалась дискредитированной. В отсутствии права, необходимо успеть договориться хотя бы о правилах. В противном случае, давно назревший новый мировой порядок, может стать следствием очередной катастрофы. В словах Путина можно было услышать многое: от предостережения до предложения. Но на Западе расслышали лишь вызов, все остальное пропустив мимо ушей...
"Итогом этого станет только одно, остальные мировые центры силы, не только Россия, но и Китай, и страны исламского мира, и Латинская Америка будут вынуждены вместе договариваться, минуя Америку, минуя США, о том, как менять правила игры в мировых финансах, в мировой безопасности, в мировой политической системе. Потому что если гегемон, который несет своими действиями только беды и проблемы всем остальным, делает вид, что он не понимает предупреждения, значит, нужно будет действовать без него, помимо него. Вот такой главный итог реакции Запада на Путинское обращение", - отмечает политолог, заместитель главного редактора портала "Взгляд.Ру" Петр Акопов.
Этот процесс уже идет. Не замечать этого, продолжать делать вид, что с окончанием Холодной войны история закончилась — сегодня уже невозможно. Это так же бессмысленно, как, спасая идею гегемонии Запада, пытаться развернуть историю вспять, по аналогии с Советским Союзом объявив Россию Империей Зла и главным врагом человечества. Простой подсчет тех, кто сегодня готов будет подписаться под этой затеей, свидетельствует о том, что в изоляции, скорее всего, окажется Запад. Изнеженная своим колониальным прошлым, западная цивилизация наконец столкнулась с тем, что дальнейшая, безопасная для неё, экспансия больше невозможна. А это значит, что ресурсы, необходимые для поддержания столь высокого, привычного ей, уровня жизни, брать больше неоткуда. Для того, чтобы развиваться, предстоит научиться не требовать, а договариваться. Об этом говорил Владимир Путин в своей "Валдайской речи" и именно это на Западе предпочли не услышать.