Жители Луганска понемногу налаживают свой быт, разрушенный войной
В Луганской области удалось частично восстановить работу электростанции, куда накануне попал артиллерийский снаряд. В результате больше миллиона людей остались без света, и вот теперь его снова начинают подавать в дома. А местные жители пытаются как-то наладить разрушенный войной быт.
Въезд в посёлок, который называется Станица, фактически — пограничная территория. Дальше журналисты не идут, потому за мостом уже находится передовой секрет украинских силовиков, а примерно в двух километрах отсюда - стационарный блокпост.
Передвигаться здесь более или менее свободно могут только местные жители. Как на границе, у них проверяют паспорта здесь и дальше, на украинском посту. Машин много. Ходят даже маршрутки. Из посёлка едут в Луганск, к близким, на рынок. В посёлок — как правило, за тёплыми вещами. Взять и уехать срочно из этих мест. Пока люди не уверены, что тишина надолго.
Украинские войска укрепляют свои позиции, рассказывают ополченцы. По данным разведки, за время перемирия подогнали тяжёлую технику, окопались. Артобстрелов с той стороны не было, лишь короткие обмены очередями.
"Пока мнимое такое тонкое перемирие, у нас бывают столкновения. Но мы ждём до последнего. Бывают автоматные очереди, пулеметные. Из БТР-ов перестрелка. Как правило, в вечернее время", - рассказывает один из ополченцев.
В очередной раз стреляли вчера ночью. Днём приехали наблюдатели ОБСЕ, чтобы выяснить подробности. Погибших и раненых на этом блокпосту нет за все время перемирия.
Теперь здесь госпиталь. Центр Луганска. До войны в здании размещалась городская библиотека. Книги по-прежнему стоят на полках под слоем плёнки.
"Книги не стали выносить, потому что война когда-нибудь заканчивается. И где брать новое? Все заизолированно, во-первых, с точки зрения стерильности, санитарии. Во-вторых, чтобы не испортить ни одну книгу", - поясняет начальник медицинской службы отряда "Бэтмэн" Марина.
Госпиталь считается военно-полевым. То есть, в любой момент свернётся и двинется за войсками. Но здесь лечат и гражданских пациентов, например, одна девушка лежит с ангиной. В соседней палате — санинструктор ополченцев. Перемирие — как возможность прийти в себя. Что будет дальше — не загадывает.
"Сейчас окончание перемирия, нужно сил восстановить. Поэтому немножечко легла. Потому что спать восемь месяцев по три-пять часов — это трудно", - говорит она.
Сейчас в госпитале всего пять пациентов, но палаты и операционную держат в состоянии готовности. Это напряжённое ожидание "война или мир?" чувствуется и в самом Луганске, и на подступах к городу.