Украинская армия отступает, но продолжает убивать мирных людей
По данным ополченцев, к вечеру украинская армия потеряла контроль над значительной частью территории на юге Донецкой области. В тридцати километрах от Мариуполя, в городе Новоазовске разбиты блокпосты украинских военных и нацгвардии. Отступая, силовики продолжают обстрелы городов и сёл. Главная цель - густонаселенные кварталы, школы и больницы. Сегодня мишенью для украинской армии стал рынок в Донецке.
Дым над Донецком. Это не заброшенная промзона и не военный объект. Позиций ополчения нет даже на горизонте. Обычный густонаселенный жилой квартал. Но других целей украинская артиллерия, кажется, уже не признает.
Все, что остается людям потом — разгребать завалы, жалея о разрушенных домах и радуясь, что сами остались живы. В условиях, когда армия прицельно бьет по людям, это можно считать большой удачей.
Когда на улице начинают рваться снаряды, все, что можно сделать — это бежать без оглядки в надежде, что не зацепит. Но каждый раз будут те, кто убежать не успел. И список жертв карательной операции пополнится новыми именами.
И уже нет смысла спрашивать, почему мишенью для украинских артиллеристов стал небольшой уличный рынок. И чем провинились люди, которые просто пришли сюда за покупками. Во время этого обстрела погибли шесть человек. Их вина — та же, что у пациентов донецких больниц, по которым силовики стреляют ежедневно, или у школьников, которым некуда приходить 1 сентября. Как будто нарочно украинская армия уничтожает школы, детские сады, магазины, больницы. И чем успешнее действия ополченцев, тем яростнее становятся обстрелы. И трудно сказать, стараются ли военные отвлечь силы наступающих подразделений Юго-Востока или просто мстят за свои неудачи на фронте.
Помимо Донецка, украинская армия сейчас продолжает артиллерийские обстрелы Дебальцево, Иловайска и Старобешево. И предпринимает попытки прорваться к группировке, окруженной в районе Амвросиевки. Колонна нацгвардии, пытавшаяся выйти из этого города, была разбита. Уничтожены 2 БМП и 5 грузовых автомобилей. Всего же за минувший день потери украинских войск, как сообщают ополченцы, составили 9 танков, 13 боевых машин пехоты и бронетранспортеров, 15 автомобиля и одна установка "Град". Кроме того, ополченцы заявляют о том, что ими сбиты четыре украинских штурмовика Су-25. Число убитых и раненых солдат — более 60 человек.
А под Луганском ополченцам удалось освободить поселок Новосветловка, который до последнего времени был занят силовиками. Тем самым была снижена угроза для самого Луганска. Хотя обстреливать город военные продолжают по-прежнему. Система залпового огня "Ураган" накрывает территорию в сотни гектар.
Разведгруппы ополчения пытаются вскрыть позиции украинской артиллерии. Одну из батарей обнаружили по звуку. Стоит за фермой, в лесополосе. Как только ополченцы передадут ее координаты своим артиллеристам, в городе станет чуть поспокойнее.
На многих участках фронта украинская армия отступает, не выдерживая натиска ополченцев, начавших гуманитарно-боевую операцию по освобождению юго-востока. Местные жители рассказывают, что в районах, где украинские части попали в окружение, военные и нацгвардейцы ходят по домам в поисках гражданской одежды и легковых автомобилей, надеясь беспрепятственно покинуть зону боев. И это при том, что в ополчении уже ответили согласием на предложение президента России предоставить окруженным украинским силовикам коридор для выхода к своим.
"Мы готовы предоставить украинским частям, окруженным в этих котлах, гуманитарные коридоры при условии сдачи тяжелого вооружения и боеприпасов, дабы это вооружение и боеприпасы в будущем не могли быть использованы против нас", - сказал премьер ДНР Александр Захарченко.
Но эту идею отвергло киевское командование, приказав своим войскам прорываться с боем. Что фактически означает неминуемую гибель сотен, если не тысяч, украинских солдат в попытке выйти из кольца. Ну а те украинские части, что в окружение не попали, сейчас откатываются на запад. Пока ополченцы укрепляют позиции близ города Новоазовск, силовики возводят оборонительные сооружения в районе Мариуполя в надежде остановить стремительное наступление армии юго-востока.