Тяжелобольные дети из Донецка, прибывшие в Москву, размещены по столичным клиникам
С востока Украины сегодня в Москву доставили ещё троих тяжелобольных детей. Младшему - всего три года. Чтобы выжить, им нужны не только помощь врачей и лекарства, но и специальная аппаратура. В условиях войны в родном Донецке ее предоставить невозможно.
На Курский вокзал, они, кажется, не ехали - летели. Потому что знали - время не ждет. Для 13-летнего Никиты сейчас дорога буквально каждая минута. У него - острая почечная недостаточность. Без аппарата "искусственная почка" он находится уже две недели, это критически много. Чем все могло закончиться через три-четыре дня, лучше не думать. Но за себя Никита уже не боится. Боится за маму, которая осталась в Донецке.
Прямо с вокзала его везут в Российскую детскую клиническую больницу. Там Никиту ждут уже давно. Путешествие по длинным больничным коридорам на руках у врача. В его кабинете мальчик в первый раз за долгое время улыбнется и мужественно выслушает вердикт после осмотра.
"Судя по тем документам, которые мы получили, скорее всего, пойдет речь о подготовке к трансплантации почек. Состояние Никиты неплохое, он разговаривает, он с папой, поэтому, я надеюсь на то, что нам удаться справится с первыми этапами диагностики", - говорит главный врач РДКБ, доктор медицинских наук, профессор Николай Ваганов.
Поезд "Донецк-Москва" для каждого из них - "поезд надежды". Из вагона 14-летний Виталик выходит сам. Под широким козырьком кепки - грустные и очень взрослые глаза, которые последнее время видели слишком много горя. Виталик - из города Марьинка под Донецком. Там постоянно идут обстрелы, нет воды и электричества. Помогать мальчику с подозрением на хронический гепатит некому, да и нечем. Нужные медикаменты в больницах давно закончились.
В Научно-клинический институт педиатрии Виталика привезли вместе с четырехлетним Максимом. Его состояние врачи оценивают как средне-тяжелое. Все дело в том, что год назад Максим получил сильную черепно-мозговую травму, которая дала осложнения. Появились признаки эпилепсии. Но сделать МРТ в зоне боевых действий было невозможно.
Их всего трое, но и это победа. Каждый вывезенный с Донбасса ребенок - это одна спасенная жизнь, уверены медики. В начале августа уже удалось вывезти девятерых тяжелобольных детей. И в то, что долгая дорога и сложнейшие переговоры в прошлом, здесь, многие, кажется, не могут поверить.
"Дети из-под бомбежек, дети в тяжелом состоянии, они очень устали, они не спали много ночей. Действительно, это было страшно, когда мы ждали этих детей. Проще самому попасть под бомбежки, чем ждать, когда они доедут", - говорит исполнительный директор международной общественной организации "Справедливая помощь" Елизавета Глинка (доктор Лиза).
Но они доехали, говорят медики. А значит, все самое страшное - позади.
Сказать, когда из Донецкой и Луганской областей снова привезут маленьких пациентов, пока не может никто. Результат переговоров о вывозе тяжелобольных детей в Россию каждый раз непредсказуем. Десятки рябят ждут возможности уехать. Ведь каждый день без медицинской помощи может стоить им жизни.